[an error occurred while processing this directive] |
Пресс-конференция пяти |
четверг, 20 апреля |
Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Эдди Ирвайн
[Eddie Irvine] (Jaguar), #7;
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
представители команд:
Фрэнк Уильямс [Frank Williams] (Williams);
Эдди Джордан [Eddie Jordan] (Jordan).
Фрэнк Уильямс: Гран-При Великобритании не является более интересным, чем любая другая гонка, однако это особенная гонка для тех из нас, у кого есть возможность принимать в ней участие. Что касается переноса даты с июля на апрель, то я уверен, что этого больше не повториться. Но все это зависит от политики.
Вопрос: Эдди, в понедельник, когда Вы придете в свой офис на противоположной стороне дороги, поля вокруг будут представлять из себя месиво грязи. Что Вы думаете по поводу переноса даты?
Эдди Джордан: Давайте скажем ясно. Ни одна гоночная команда не хочет приглашать своих гостей и спонсоров на любой этап, если погода не та, которая нужна в нашем деле. По этой причине мы отправляемся в Австралию и Бразилию в марте, чтобы попасть на (самую подходящую) погоду, так что приезжать в Сильверстоун в конце апреля достаточно опасно. Но те из нас, чья гоночная карьера развивается в этой части мира, знают, что погода здесь может подвести даже и в июне и августе, так что надеяться на хорошую погоду здесь в апреле - это надеяться на чудо. Конечно, мы можем извлечь пользу из того, что наши поля будут вспаханы. Ирвайн здесь предлагал, что мы можем (открыть ферму), чтобы снабжать остальные команды картофелем.
Вопрос: Эдди, правда ли, что Вы работали в Лондоне ди-джеем?
Эдди Ирвайн:Вчера я был достаточно занят. Все началось в Harrods, где я вполне успешно продал несколько маек Эдди Ирвайна. Затем я отправился на Capitol Radio, где мы проиграли несколько записей Van Morrison и Stiff Little Fingers. Затем мы отправились в Манчестер, чтобы посмотреть игру Юнайтед против мюнхенского Байера. (После из выступления) я не думаю, что меня пригласят снова. Я не считаю эту гонку своей по настоящему домашней, на самом деле она не будет для меня домашней, пока не решат проводить Гран-При в Конлинге, в Северной Ирландии.
Вопрос: Мика, после стольких лет участия в гонках в Великобритании, воспринимаете ли Вы Сильверстоун как свою домашнюю гонку?
Мика Хаккинен: Если говорить о погоде, то да. В Англии у меня много друзей, и, поскольку, я всегда выступал за английские команды, в некоторой степени я отношусь к ней как к домашней гонке. Мне не хотелось бы, чтобы был дождь, но если в воскресение будет сыро, нам нужно будет наилучшим образом воспользоваться этой ситуацией. По крайней мере, здесь ветрено, так что брызги не будут большой проблемой, поскольку их будет сдувать ветер.
Вопрос: Михаэль, что Вы думаете о проведение здесь гонки в апреле?
Михаэль Шумахер: Честно говоря, время было выбрано не правильно. На прошлой неделе я поездил здесь по мокрой трассе, но на самом деле здесь слишком холодно (чтобы проводить гонки). Это похоже на зимние тесты в Италии, когда мы проводим свою подготовку в январе и феврале. С технической стороны мы хорошо подготовлены, но при такой плохой погоде уровень подготовки всегда находится под вопросом.
Вопрос: Мы слышали, что после аварии Зонты здесь на прошлой неделе у Вас был телефонный разговор с Чарли Уайтингом [Charlie Whiting] (делегатом FIA по безопасности), в котором Вы обсудили некоторые изменения в повороте Stowe. Что было решено?
Михаэль Шумахер: Мы внесли некоторые небольшие изменения, не только в поворот Stowe, но также и в другие точки трассы, после инспекции на прошлой неделе. Мы всегда осознаем тот факт, что 100-процентная безопасность недостижима, но авария нового типа на прошлой недели (Зонты на BAR) дала нам ряд новых идей (которые должны улучшить дело).
Вопрос: Фрэнк, мы понимаем, что вскоре Вам нужно будет принимать решение оставлять ли Дженсона Баттона на следующий год. Что Вы думаете о его выступлении на данный момент, и планируете ли Вы продолжать сотрудничество с ним?
Фрэнк Уильямс: То, что Вы сказали, не совсем верно, и нам не нужно принимать никакого решения не сегодня, не в скором будущем. Он превзошел наши ожидания, и он готов работать с нами. В любом случае, на принятие решения влияют и другие факторы, и ясно, что нам нужна дополнительная информация, прежде чем мы сделаем свой выбор. Я не хотел бы обсуждать все что уже было написано о Дженсоне, но он очень опытен для своих 20-ти лет. И как нам уже удалось заметить, в кокпите он исключительно спокоен.
Вопрос: Как он выглядит по сравнению с Ральфом?
Фрэнк Уильямс: У него на четыре года меньше опыта, что является жизненно важным компонентом успеха любого пилота. В Бразилии и Имоле он столкнулся с проблемой изучения трассы - даже опыт одного года был бы очень ценным.
Вопрос: Мика, тяжело ли Вам думать, что Вы отстаете в Чемпионате мира от Михаэля на 24 очка?
Мика Хаккинен: Нет, совсем нет. Если серьезно, это единственный честный ответ, который я могу дать.
Вопрос: Фрэнк, теперь, когда у Вас было время понять, почему Алессандро Занарди так неудачно выступал в прошлом году на Ваших машинах, можете ли Вы сказать, что было не так?
Фрэнк Уильямс: Я не хочу вдаваться в детали. Возможно, я все забыл. Но мы так и не смогли воспользоваться всеми его возможностями, и, в результате, он не смог продемонстрировать все свои возможности. В любом случае, в прошлом году у нас была не лучшая машина Гран-При ...
Вопрос: Мика, каково Ваше мнение о технологических ограничениях, которые были введены FIA после Имолы?
Мика Хаккинен: На прошлой неделе в наших тестах мы смогли оценить (эффект) этих изменений, и не для кого это не стало большой неожиданностью. Как мне кажется, на нас это не скажется слишком сильно.
Михаэль Шумахер: Ограничители скорости на пит-лейн, то, что заботило нас больше всего, остался. Это означает, что (вместо того, чтобы смотреть внутрь кокпита) мы сможем смотреть на пит-лейн. За исключением этого, я не вижу никаких последствий.
Эдди Ирвайн: Самое неприятное (в необходимости избавиться от ограничителя скорости) состоит в том, что мы бы не смогли видеть то, что происходит на пит-лейн. Практически все вернулось к тому, что было прежде, лишь с небольшими изменениями.
Вопрос: Мика, что Вы думаете об аварии Зонты на прошлой неделе?
Мика Хаккинен: Что еще я могу сказать кроме того, что она была шокирующей? На сколько я понимаю, у его машины отвалилось колесо, и, естественно, когда это произошло, теряется контроль над машиной. Я не видел видеозапись, но по рассказам тех кто ее видел, я понял, что он перелетел через барьер из шин и приземлился кверху дном. Шокирующе.
Вопрос: Можете ли Вы рассказать о деталях тех изменений для повышения безопасности поворота Stowe, о которых Вы упоминали ранее?
Михаэль Шумахер: Первое, что было не очень хорошо, это поверхность гравия, которая была неровной, та что машина Зонты подскочила не нем и перевернулась. Мы будем (проверять) каждую трассу, прежде чем (там пройдет) Гран-При, и мы будем рассказывать Чарли обо всем, что нас беспокоит. Все трассы пытаются сделать для нас все наилучшим образом, но неизбежно появляются маленькие неровности, которые люди видят не так же, как мы. Мы также нашли некоторые области, в которых нужно проделать ту же работу. Я полагаю, что барьер из шин был увеличен до той же высоты, что и стена, то есть он увеличен где-то на 50 см.
Вопрос: Фрэнк, Ваш пилот Баттон заявил на прошлой неделе, что машина стала труднее в управлении, после изменений в правилах, касающихся электроники. Кто-то мог спросить, что было снято, а мой вопрос - были ли какие-либо причины для того, чтобы управление стало более трудным?
Фрэнк Уильямс: Простой ответ в том, что я не видел этого высказывания и не спрашивал его о том, что он имел в виду. Но я знаю, что тесты после этих изменений прошли на очень скользкой трассе в ветреных условиях, и все команды показали результаты хуже, чем на предыдущих тестах. С тех пор я не разговаривал с ним.
Вопрос: Как владелец команды, довольны ли Вы тем, что изменения, внесенные FIA, отобьют охоту к жульничеству, которое, по словам Президента, сказанным в Имоле, были обнаружены в прошлом году у одного из не названных участников соревнований?
Фрэнк Уильямс: Это очень широкий вопрос, но изменения, введенные Максом, были необходимы. Я считаю, что это было сделано слишком быстро, но контролируемая электроника чем-то похожа на попытки затолкать джина обратно в лампу Алладина. Такие вещи не обязательно закроют все двери, если у кого-то есть недобрые намерения, а я не думаю, что они имеют место, со стороны одной или нескольких команд, участвующих в Чемпионате мира. Но когда речь идет об электронике, сегодня возможно сделать то, о чем шесть месяцев назад можно было только мечтать.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|