[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Сан-Марино

 << 

Гран-При Великобритании

 >> 

Гран-При
Испании

Пресс-конференция шести

пятница, 21 апреля

Присутствуют:
пилоты:
Дженсон Баттон
[Jenson Button] (Williams), #10, +2.092, 11 место;
Дэвид Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +0.842, 3 место;
Джонни Херберт [Johnny Herbert] (Jaguar), #8, +12.007, 22 место;
представители команд:
Росс Браун [Ross Brawn] (Ferrari);
Рон Деннс [Ron Dennis] (McLaren);
Хироши Ясукава [Hiroshi Yasukawa] (Bridgestone).

Вопрос: Росс, многому ли можно было научиться при сегодняшней зачастую дождевой погоде?

Росс Браун: Очень не многому. Проблема заключалась в недостаточном постоянстве погоды, и хотя мы провели некоторые тесты, трудно делать какие-то заключения. Это дает пилотам возможность изучить трассу, когда она очень мокрая, но было почти невозможно понять происходили изменения в машине из-за изменения состояния трассы, или собственно в настройках машины. В конце у нас были значительные проблемы с аквапланингом, так что мы узнали кое-что об этом.

Вопрос: Сегодня впервые в условиях соревнований Вы выпустили свои машины, соответствующие пересмотренным FIA правилам в отношении электроники. На сколько трудно было адаптироваться к этим правилам? Думаете ли Вы, что они будут эффективны для того, чтобы воспрепятствовать искушению жульничать?

Росс Браун: У нас не возникло слишком много проблем. Как вы услышите на пит-лейн, для одного-двух человек ограничители скорости будут небольшой проблемой. По нашему опыту, при пересмотренных правилах расход топлива станет чуть выше, но за исключением этого для нас не произошло никаких значительных изменений.

Вопрос: Рон, а каков Ваш опыт в McLaren? Я не должен напоминать о том, что Дэвид Култхард был оштрафован сегодня утром за превышение скорости на пит-лейн ...

Рон Деннс: Мы все еще ищем пределы нашей системы, и я не думаю, что штраф Дэвида непосредственно относится к системе. Он также был оштрафован и на прошлой гонке, факт, на который мне уже указывала пара людей. Мы все еще работаем над оптимизацией нового ограничителя скорости. Хотя список необходимых изменений был опубликован FIA, команды реагировали на это по-разному. Также есть некоторые разночтения по поводу того, как они должны интерпретироваться, и я чувствую, что еще есть некоторые темные пятна, которые должны быть прояснены до следующей гонке. Это у всех отнимает некоторое время.

Вопрос: Завтра, из-за размокшей почвы, общественные автостоянки будут закрыты, что означает, что зрители, которые не смогут приехать автобусами, вообще не смогут попасть на трассу. Какова Ваша реакция на это?

Рон Деннис: Для начала, я хотел бы сказать, что здесь в Англии уже 16 дней подряд идет дождь. Практически все, что Вы можете видеть - особенно в Сильверстоуне - залито. Все - будь то сады или поля вокруг - затоплено. Бывали времена в прошлом, когда на Пасхальное воскресение у нас была замечательная погода. Условия этого года сделали обычно трудную гонку еще более тяжелой. Я думаю, что решение не позволить использовать завтра парковки, было принято для того, чтобы в воскресение сюда приехало достаточное число людей и были созданы условия для хорошей гонки. Это вопрос не только о том, чтобы люди могли заехать на парковки, но и о том, чтобы они могли с них выехать. На сколько я понимаю, есть еще целый ряд проблем, относящихся к светлому времени суток и ограничениям для зрителей на проход до рассвета. Какими бы ни были условия сейчас и в гонке, всем будет тяжело. И в наибольшей степени в этом виноват перенос гонки на это время года, и, как это обычно бывает в Англии, непредсказуемая погода, которая стала особенно плохой перед этим Гран-При.

Вопрос: Хироши, расскажите нам, пожалуйста, о том выборе шин, который Вы предлагаете командам на этот уик-энд.

Хироши Ясукава: На этот уик-энд мы привезли средние и мягкие шины Bridgestone для сухой трассы, а также два типа шин для мокрой. Для дождевой погоды мы рекомендуем мягкие шины. Что касается сухой погоды, то выбор завтра после обеда сделают сами команды. Мы не предлагаем никаких промежуточных типов шин.

Вопрос: Что думают в Вашей компании по поводу предполагаемого возвращения Michelin в F1 в следующем году?

Хироши Ясукава: Мы очень довольны. Когда мы впервые пришли в F1 в 1997 и 1998 годах, все говорили о шинах, поскольку мы конкурировали с другой компанией. Но в прошлом году, когда мы впервые снабжали шинами все 22 машины, никто не разговаривал о шинах. Поэтому я так рад тому, что Michelin в следующем году будет здесь и у нас снова появится соперник.

Вопрос: Дженсон, Вы хорошо начали сезон и уже набрали одно очко. Каковы теперь Ваши цели?

Дженсон Баттон: Ничего не изменилось. Мне нужно продолжать изучать F1, особенно трассы. Каждый пройденный километр я чему-то учусь. Было бы хорошо набрать еще очков, и я надеюсь, что смогу это сделать в нескольких предстоящих гонках.

Вопрос: Дэвид, на сколько плохими были сегодняшние условия?

Дэвид Култхард: Моя машина остановилась на трассе еще до того как погода стала действительно плохой. В начале сессии было сухо, и я смог проехать девять кругов, а когда трасса начала намокать у меня возникли проблемы с двигателем. Я не выезжал когда шел дождь. Я помню жуткий ливень во время Гран-При здесь пару лет назад, и это всегда неприятно. Даже не смотря на то, что на трассе было заменено покрытие, во время дождя здесь образуются большие лужи. Если ты не лидируешь, видимость просто ужасная. В пресс-центре можно рассуждать на тему дождевой гонки, поскольку она открывает множество сценариев, особенно в том, что касается результата. Но в дождь ничего не видно, и с точки зрения пилота это очень опасно. Я полагаю, что здесь в этом году мы будем конкурентоспособны как в дождь, так и в сухую погоду, но я бы предпочел, чтобы гонка прошла по сухой трассе.

Вопрос: Джонни, Вы, наверное, с удовольствие вспоминаете прошлогоднее Гран-При Европы на Нюрбургринге, где Вы принесли команде Stewart ее первую победу в Гран-При ...

Джонни Херберт: Да, но когда условия подобны нынешним, успех пилота зависит от выбора правильных шин в правильный момент. Я мог бы сделать что-то подобное и здесь, но могу и ошибиться с выбором. Посмотрим, что произойдет в воскресение.

Вопрос: Расстраивают ли Вас постоянные разговоры о Вашем невезении?

Джонни Херберт: Да, я что-то делаю, и это случается. В конце прошлого года я думал, что все неудачи позади. Но все началось снова, и то, что произошло в Австралии, стало, вероятно, самой большой неудачей с машиной за всю мою карьеру. С тех пор стало немного лучше, но сегодня утром все повторилось. Этот спорт достаточно тяжел даже когда все идет хорошо, так что когда не везет, особенно с самого начала сезона, как это произошло со мной сегодня, просто невозможно. Это плохо сказывается на психологическом состоянии пилота. Сейчас нам нужно хорошо поработать. Нет ничего хорошего в том, что одна машина выглядит хорошо, в то время как другая стоит в боксах. Даже на прошлой неделе, в единственный сухой день тестов, я провел большую часть времени в гараже и ничего не делал. В таких условиях трудно сохранить мотивацию. Остается надеяться, что дела пойдут лучше, и это позволит нам продвинуться вперед. У меня такого опыта очень много.

Вопрос: Росс, есть мнение, что аквапланирование, с которым Вы столкнулись здесь, было в большей степени не результатом плохого сцепления между шинами с канавками и трассой, а следствием тенденции машины к контакту днищем с трассой. Из-за плохого дренажа ситуация стала еще хуже, можно ли уменьшить эффект аквапланирования за счет увеличения дорожного просвета?

Росс Браун: Конечно, увеличение дорожного просвета улучшает ситуацию, и это один из компромиссов, на которые нужно идти при настройке машины под сухую и мокрую трассу. Эта тема также обсуждалась на заседании Технической рабочей группы FIA. И одним из решений может быть нанесение канавок на планку (под днищем), поскольку нам кажется, что проблема аквапланирования усугубляется, когда большая плоская поверхность находится около трассы. В ближайшие один или два месяца мы протестируем планку с канавками и посмотрим, можно ли снизить аквапланирование, с тем чтобы внести изменения в правила в следующем году. Пока что мы все снижаем аквапланирование за счет увеличения дорожного просвета машины, но это приводит к ухудшению характеристик, когда трасса подсыхает. Нам нужно найти компромисс между этими двумя аспектами.

Вопрос: Дженсон, Баттон-мания достигнет в этот уик-энд своего пика. На сколько сильно отвлекает все это внимание? Как Вам удается сохранить сосредоточенность?

Дженсон Баттон: Баттон-мания! Это моя работа - сосредотачиваться на управлении машиной, и для меня это самое главное. Это моя домашняя гонка, перед моими друзьями, семьей, а также перед всеми британскими фанатами, но мне нужно относиться к ней лишь как к еще одной гонке. Возможно, будет слегка проще, поскольку будет не так много людей, как ожидалось. Посмотрим, что будет завтра ...

Вопрос: Дэвид, почему Вы сняли ботинки, когда помогали выталкивать свою машину с травы? А если серьезнее, волнуетесь ли Вы по поводу того, что в гонке Ваша машина может остановиться так же, как и сегодня утром, и к ней не сможет подъехать эвакуатор?

Дэвид Култхард: Я снял свои ботинки, поскольку сам плачу за них, а за носки платит команда. Так что я предпочел испортить носки ... Я согласен, что это было слегка смешно, когда эвакуатор застрял на газоне, но я не волнуюсь о том, что это может повториться в гонке. Если это произойдет снова, Директор гонки сделает то, что он должен сделать. Официальные лица должны быть уверены в том, что в нужных местах у них стоят подходящие машины, и знать где газоны наиболее топкие. Я остановился в начале прямой, но обычно машины останавливаются в районе поворотов, где вода достаточно быстро уходит в гравий.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail