[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Великобритании

 << 

Гран-При Испании

 >> 

Гран-При
Европы

Пресс-конференция пяти

четверг, 4 мая

Присутствуют:
пилоты:
Дэвид Култхард
[David Coulthard] (McLaren), #2;
Ральф Шумахер [Ralf Schumacher] (Williams), #9;
Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Ferrari), #4;
Марк Жене [Marc Gene] (Minardi), #20;
Педро де ла Роса [Pedro de la Rosa] (Arrows), #18.

Дэвид Култхард: Чтобы помочь себе сконцентрироваться на гоночном уик-энде я записал свои мысли об авиакатастрофе, а также некоторую информацию, которая может Вас заинтересовать, в надежде, что на этом мы и остановимся. Это заявление, об авиакатастрофе, которая произошла во вторник 2 мая, и в которую попали моя невеста Хайди Вичлински [Heidi Wichlinski], мой тренер Энди Метьюз [Andy Matthews] и я.

Прежде всего, я хотел бы выразить свои искренние соболезнования семьям двух пилотов - Дэвида Сандерса [David Saunders] и Дэна Уорли [Dan Worley], которые продемонстрировали наивысший профессионализм во время аварии.

Рейс начался с того, что я зафрахтовал Lear 35. Это был самолет, с которым я был хорошо знаком, но это был не тот экипаж, который обычно меня возил. Во вторник в обеденное время мы вылетели из аэропорта Фарнборо, чтобы вернуться в Монако. Во время полета помощник пилота сообщил нам, что возникли проблемы с двигателем, и будет совершена вынужденная посадка в Лионе, до которого оставалось около 10 минут. Перед приземлением у нас было время, чтобы занять безопасную позицию.

При приземлении лопнул топливный бак в крыле, и на правой стороне самолета начался пожар. Когда самолет окончательно остановился, передняя часть кабины отвалилась от фюзеляжа. Поэтому мы поняли, что единственный способ выбраться - через переднюю часть самолета. Энди пробрался через эти дебри, и поскольку эта часть самолета была в трех или четырех футах над землей, я последовал за Энди, чтобы помочь спуститься Хайди. Когда мы все выбрались из самолета, я вернулся, чтобы посмотреть могу ли я чем-нибудь помочь пилотам, но я уже ничего не мог сделать.

Менее чем через минуту прибыла спасательная служба. Я хотел бы поблагодарить французскую спасательную службу, а также руководство аэропорта за их профессионализм и быструю реакцию. С места катастрофы нас забрали в госпиталь Edouard Herriot в Лионе на обследование.

К счастью, у нас всех были лишь небольшие царапины и ссадины. Мы смогли покинуть госпиталь через пару часов и вернуться домой в Монако.

Хайди, Энди и я понимаем, что эта катастрофа, как и все катастрофы, вызывают большой интерес прессы и публики. Однако, я бы попросил вас не нарушать нашу частную жизнь в этот уик-энд, в особенности Хайди и Энди. Я хотел бы закрыть этот вопрос, сказав вам, что все мы прибыли на этот уик-энд на частном самолете.

Делая это заявление, я надеюсь, что вы, как и я будете делать свою работу. По этой причине, вы также должны понимать, что мои профессиональные обязанности требуют, чтобы я сконцентрировался на той работе, которую должен делать, и сфокусировался на Чемпионате мира.

Мы помогали и продолжим помогать французским властям в расследовании этого инцидента. Я знаю, что вы понимаете, что мне не хотелось бы давать дальнейшие комментарии, или рассуждать на тему этой аварии. Благодарю вас за Ваше понимание, и давайте надеяться, что мы проведем безопасное Гран-При.

Вопрос: Ральф, Вы набирали очки в трех из четырех гонок этого года. После предположений, сделанных членами Вашей команды, стало ли это для Вас сюрпризом?

Ральф Шумахер: Очевидно, да. Когда переходишь к новому поставщику двигателей, обычно нельзя рассчитывать в первых гонках на финиш в очках, а уж тем более на третьем месте. В последующих гонках мы были очень надежны, по крайней мере, моя машина, и у нас не было проблем. Мы очень довольны.

Вопрос: Что Вы можете нам рассказать о разработке машины и двигателя?

Ральф Шумахер: Разработка продолжается, как для машины, так и для двигателя. У нас все еще есть некоторые проблемы с надежностью, которые нужно решить, а как только мы сделаем это, то сможем сконцентрироваться на повышении мощности. Но я должен сказать, что BMW, особенно в своей последней спецификации, уже достаточно хорош. Сейчас мы планируем добавить некоторые вещи. Если же говорить о шасси, я не только ездил на Williams прошлого года, но и пробовал машину 1998 года. И я должен сказать, что машина этого года значительно лучше. Все еще остаются некоторые слабые места, но мы решили все проблемы прошлого года. После Гран-При Бразилии, как я и ожидал, стала лучше. Гонка здесь будет трудна для нас, поскольку трасса в Барселоне является значительным тестом для шасси и аэродинамики. Давайте посмотрим, чем все это закончится.

Вопрос: У тебя новый и многообещающий партнер по команде - Дженсон Баттон. О нем много пишут, особенно в Британии. Что ты чувствуешь.

Ральф Шумахер: Дженсон очень молодой, талантливый и быстрый пилот. Ему не нужна моя помощь. Он делает свою работу очень хорошо. Посмотрим, что покажет будущее. Я лишь надеюсь, что он не будет слишком быстр.

Вопрос: был ли ты удивлен тем, чего он уже достиг?

Ральф Шумахер: Я не знал его по его прихода в F1, так что я был непредубежденным. Но если пилот быстр, нет никаких причин, почему бы ему не продемонстрировать свой потенциал в F1.

Вопрос: Рубенс, у Вас получился неровный старт сезона. Сейчас все нормализовалось?

Рубенс Баррикелло: Я думаю, что сейчас все практически нормализовалось. После этой гонки мы, вероятно, сможем сформировать более полное заключение о том, кто на что способен, и у кого лучшая машина. Довольно трудно делать выводы, базируясь на Мельбурне или Бразилии, по Имоле также достаточно трудно судить. Сильверстоун - хорошая трасса, но там был дождь. Мои дела шли как и ожидалось, особенно в Мельбурне и Бразилии, где, как я говорил, у меня был шанс оказаться на поул-позишн. Может быть, люди не воспринимали меня достаточно серьезно, так что поул в Сильверстоуне был очень полезен. Даже не смотря на то, что трассу Сильверстоун я очень хорошо знаю еще со времени своего выступления в Formula 3, мой поул-позишн там был определено лучше, чем два предыдущих, которые были у меня, поскольку в Англии было определенно суше (чем во время моих поулов в Спа и Маньи-Кур). (Сильверстоун) дал мне шанс выехать в то же самое время, что и остальным, и я прошел действительно хороший круг. Так что мои дела налаживаются. Хотя возможно журналистам нужна еще одна или две гонки, чтобы убедиться, в том, что это действительно так.

Вопрос: Как прошли Ваши тесты на прошлой неделе?

Рубенс Баррикелло: Достаточно хорошо. Я проехал дистанцию гонки, а также провел некоторые другие тесты. Машина достаточно хорошо подходит для этой трассы. Даже зная, как быстр может быть здесь McLaren, я вполне уверен, что квалификация может пойти по нашему сценарию.

Вопрос: Чувствуете ли Вы, что можете пройти хороший круг, даже по сравнению с обоими пилотами McLaren и Вашим партнером по команде Михаэлем Шумахером?

Рубенс Баррикелло: В Мельбурне оба McLaren сошли, так что я вел гонку, правда не долго, с Михаэлем, но это произвело на меня хорошее впечатление. В Бразилии, я показывал то же самое (время круга), что и Михаэль, пока не сошел из-за проблем с гидравликой. В Имоле я не выдержал темп, но не думаю, что все было так плохо, как говорили некоторые люди, поскольку в квалификации я был всего в четырех десятых за Михаэлем. В гонке, как я уже говорил раньше, вы даже не можете себе вообразить, как тяжело вести машину без ремня безопасности. Затем, в Сильверстоуне, я хорошо шел, пока в повороте Becketts не отказал мой двигатель , когда Дэвид Култхард и смог выйти вперед меня. Проблемы становились все сильнее и сильнее, но я думаю, что ехал не плохо.

Вопрос: Марк, Вы, вероятно, предпочли бы не вспоминать прошлогоднюю гонку ...

Марк Жене: Это было очень давно, и, честно говоря, я не думаю о том, что было год назад. С тех пор команда и я многому научились, и я доволен, что это произошло в мой первый год. Сейчас, я рассчитываю на другую ситуацию.

Вопрос: Расскажите нам о Minardi-Cosworth этого года. Хотя вы и используете клиентский двигатель, шасси выглядит очень многообещающим.

Марк Жене: Мне очень нравится шасси, особенно то, как работают тормоза. Это очень важно. Это дает мне уверенность. Машина прошлого года была очень нестабильна при торможении. Это создавало большой гандикап в мой первый год. Для любого пилота - новичка в F1, самым трудным является торможение среди других машин, поскольку они могут делать это очень поздно. Машина этого года является большим прогрессом по сравнению с прошлогодней. У машины этого года передняя часть совершенно новая, в то время как задняя полностью соответствует прошлогодней машине, и в таких условиях мы не можем очень хорошо работать. Сейчас, с (новой) титановой коробкой передач, для нас открываются новые возможности. Ее трудно настраивать, но в предстоящих гонках мы рассчитываем на улучшение. Fondmetal делает хорошую работу, и ее сотрудники проводят много времени в аэродинамической трубе. Если говорить об аэродинамике, эта трасса одна из самых трудных, так что мы узнаем наше истинное положение.

Относительно двигателя, ребята из Cosworth делают все возможное. Новая версия имеет на 25 лошадиных сил больше, что является достаточно большим шагом вперед. И не смотря на то, что двигатель остается наименее мощным в F1, мы сократили отставание от других команд.

Вопрос: Каковы шансы на то, что Telefonica увеличит свое участие в Minardi? Создается впечатление, что Telefonica уже не так заинтересована в приобретении команды, как это было ранее?

Марк Жене: Я не полностью в курсе того, что происходит, но у меня такое же впечатление, как и у вас. Все выглядит так, будто отношения стали чуть прохладнее, чем полтора месяца назад. Все что я знаю от команды, это то, что есть и другие заинтересованные (в покупке Minardi) люди. Сотрудники Minardi продемонстрировали свой потенциал, и мы знаем, что они могут очень хорошо делать свою работу. Если Вы посмотрите на наше время круга в квалификации, то увидите, что в среднем мы отстаем от поула на 2,5 сек., в то время как в прошлом году практически с тем же двигателем мы были в 3,5 сек. Я не знаю, кто приобретет команду - это может быть кто угодно от инвестиционного банка и до ведущего автопроизводителя, - но это произойдет поскольку они реально поверят в команду. Я также верю в нее. Так что, что-нибудь должно произойти в ближайшем будущем. Я лишь надеюсь, что это пойдет на пользу команде.

Вопрос: Педро, здесь на тестах прошлой недели Вы продемонстрировали быстрое время.

Педро де ла Роса: (улыбаясь) У нас возникли механические проблемы, которых мы не ожидали, как это было в Австралии, а также в Имоле. Сейчас, я думаю, мы их решили, и здесь на тестах прошлой недели в целом я и Йос (Ферстаппен) проехали в общей сложности 291 круг без каких-либо проблем. Мы достаточно спокойны. Я совершенно не чувствую растерянности, поскольку машина этого года значительно лучше, чем в прошлом году. Сейчас я могу бороться с машинами, которые в прошлом году обходили меня на круг. Мы знаем, что нам еще многому нужно научиться, чтобы стать быстрее, но машина конкурентоспособна, а команда прогрессирует. Нам лишь чуть недостает уверенности. Скорость придет. Двигатель (Supertec) большой шаг вперед. Прогресс, которого мы добились во времени круга, больше, благодаря улучшению аэродинамики и лучшему сцеплению шин с трассой, чем просто благодаря двигателю.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail