[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Великобритании

 << 

Гран-При Испании

 >> 

Гран-При
Европы

Пресс-конференция победителей квалификации

суббота, 6 мая

Присутствуют:
пилоты:
Михаэль Щумахер
[Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1:20.974;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1, +0.078;
Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] (Ferrari), #4, +0.442.

Вопрос: Михаэль, поздравляем Вас с первой поул-позишн в сезоне и 24-ой в карьере. Испытываете ли Вы какое-то особое удовольствие, завоевав его на столь требовательной трассе?

Михаэль Шумахер: Да, конечно, но потенциально я мог добиться этого с самого старта сезона, и если вы вспомните, то поймете, что мы просто упустили эту возможность. Как вы можете видеть, борьба идет очень плотная. Если все делать абсолютно правильно, можно всего добиться. Если вы сделаете лишь одну маленькую ошибку, или будут флаги, и не удастся пройти быстрый круг, то, естественно, ничего не выйдет. Быть на поуле приятно, но учитывается только гонка. Именно поэтому я и хочу подождать до завтра.

Вопрос: Вы использовали слово "идеально". Учитывая объем тестов, сделали ли Вы все действительно идеально?

Михаэль Шумахер: К сожалению, в тех условиях, которые были у нас, при ветре, всегда чувствуешь, что мог бы что-то чуть-чуть улучшить. Удалось бы на самом деле добиться улучшения это вопрос. Но (мой лучший круг) был, вероятно, наилучшим, из того, чего можно было добиться в таких условиях.

Вопрос: Мика, хотя, по всей видимости, Вам удалось решить проблемы вовремя и показать второе время, Вы боролись с машиной большую часть уик-энда. Заслуживала ли она быть на поуле вместо Ferrari Михаэля?

Мика Хаккинен: В целом, да. На протяжении всей сессии я не смог пройти ни одного на 100 процентов чистого круга, за исключением последнего, так что у меня не было возможности добиться максимума.

Вопрос: Рубенс, в Вашей последней попытке у Вас был шанс улучшить время Мики, по крайней мере, вплоть до последнего сектора. Что испортило Ваше время на этом секторе?

Рубенс Баррикелло: Как сказал Михаэль, сегодня было достаточно ветрено, что делало все достаточно непредсказуемым. С определенной стороны утренние настройки были лучше, не потому что мы их слишком сильно изменили, но мне кажется, что машина вела себя после обеда не так хорошо, как бы мне того хотелось. Конечно же, хорошо быть в первой тройке, но я разочарован тем, что мне не удалось занять место в первом ряду, потому что я думаю, что должен был показать более хороший результат.

Вопрос: Михаэль, в двух последних гонках Вы неудачно стартовали. На сколько важным будет хороший старт завтра?

Михаэль Шумахер: После каждого Гран-При всегда узнаешь что-то новое. В общем, если хорошо стартуешь (впереди) можешь стать лидером гонки. Планировать свою тактику с лидирующей позиции всегда немного легче, чем когда ведешь преследование. Но мы доказали, что можем выиграть даже стартуя позади. Так что это не обязательно, хотя и помогает.

Вопрос: Хорошо, Михаэль. В начале сессии, когда почти все проходили в серии по одному быстрому кругу, Вы попытались пройти два быстрых круга подряд. О чем Вы думали поступая так?

Михаэль Шумахер: Мы хотели посмотреть, сработает ли это, и в целом, ничего не получилось. Разница была не такая уж большая, и даже сейчас я не уверен был ли второй круг быстрее, поскольку мой дисплей показывал точно такое же время на обоих кругах, хотя официальное время и различалось не много. Но я хотел понять как будут вести себя шины, и на основе этого опыта решил делать лишь в следующих сериях по одному быстрому кругу.

Вопрос: В конце сессии перед Вашей последней серией вышло солнце. На сколько сильно оно повлияло на Ваше время на круге?

Михаэль Шумахер: Конечно, температура трассы повысилась, но в то же самое время ветер стал чуть сильнее. Это создало чуть большие трудности. Перед последней серией мы внесли небольшие коррективы, которые оказались шагом в не совсем правильном направлении. Мне не удалось вести машину точно так, как бы мне того хотелось, что вероятно и стало причиной того, что я оказался медленнее. Тем не менее, я смог пройти чистый круг.

Вопрос: Тренировали ли Вы старты после Сильверстоуна?

Михаэль Шумахер: Да, конечно, но в паре последних гонок я плохо стартовал лишь потому, что у меня на пути оказывалось слишком много машин, особенно в Сильверстоуне. Я считал, что очень хорошо стартовал в Сильверстоуне, но нельзя тренироваться без машин, которые находятся у тебя на пути. Возможно, вам нужно попросить Мику, чтобы мы потренировали старты вместе.

Вопрос: Вспоминая историю Ваших выступлений в этой гонке, видим, что Вы всегда финишировали здесь. Помните ли Вы о своих выдающихся результатах?

Михаэль Шумахер: Нет! Вы рассказали мне об этом только сейчас, поэтому, честно говоря, я об этом не знал. Я полагаю, что выступал здесь приблизительно так же, как и в Бразилии. Надеюсь, что результат здесь будет таким же ...

Вопрос: Мика, сегодня чуть раньше Вы говорили о неустойчивости задней части машины и о недостатке сцепления шин с трассой. Сейчас Вы больше довольны машиной?

Мика Хаккинен: Я определенно доволен больше. Еще не на 100 процентов, но за день мы достигли большого прогресса. Я показал свое лучшее время в последней серии, а здесь то, на сколько ты быстр, полностью решает техника. Да, изменение условий также сказалось на скорости, но когда в конце сессии появилось солнце, это не оказало влияния. Лично я считаю, что две мои первые серии могли быть лучше. Погода не менялась вплоть до моей последней серии, и это не сказалось на времени круга.

Вопрос: Как Вы можете описать задачу, стоящую перед Вами завтра?

Мика Хаккинен: Будет действительно очень тяжело. Наш опыт показывает, что на этой трассе не очень легко управлять машиной, и она очень требовательна с физической стороны. Завтра будет очень трудно.

Вопрос: Рубенс, довольны ли Вы своей сегодняшней позицией на стартовой решетке?

Рубенс Баррикелло: В каком-то смысле, да. Мне кажется, что сегодня утром машина была чуть лучше, но после обеда по каким-то причинам мне не удалось получить от нее максимума. На одной из двух последних серий время было не очень хорошим, а следующую я вообще не закончил. Я не мог заставить машину хорошо идти на всех трех секторах. Барселона очень требовательна к этому, но я думаю, что мне не удалось найти компромисс, и пройти более хороший круг. Те же проблемы у меня были и сегодня утром. Компьютер показывает, что рулевое колесо стоит на нуле, но, по-моему, это не так. Я думаю, что мы преодолеем эту проблему, потому что она уже не та, которая была утром.

Вопрос: Что Вы чувствуете накануне гонки?

Рубенс Баррикелло: Она будет очень трудной, поскольку, хотя шины держаться довольно долго, их нужно беречь. Нельзя просто атаковать, атаковать и атаковать, нужно следить за ними. В ходе имитации гонки на прошлой неделе я думаю, мы разобрались с этим, так что если я и не смогу пройти две машины на старте, надеюсь, что борьба будет очень плотной.

Вопрос: В последнем повороте, там где вчера машина Formula 3000 попала в тяжелую аварию, ограждение расположено позади пилотов. Довольны ли Вы тем, как расположенные здесь барьеры работают в таких авариях?

Михаэль Шумахер: Я понимаю ваше мнение об угле, под которым там расположены барьеры, что никогда не является оптимальным. В этих условиях организаторы сделали все возможное. Я не доволен предпоследним поворотом, который достаточно быстрый, но там перед барьером всего два ряда шин. Я не думаю, что безопасность здесь на высшем уровне. Она не идеальна, и я бы в будущем видеть изменения.

Вопрос: Просили ли Вы и Ассоциация пилотов Гран-При (GPDA) о проведении проверки?

Михаэль Шумахер: Честно говоря, мы просили об этом многие годы. Но ничего не произошло, и поэтому я сейчас говорю о том, что нужно оказать чуть большее давление на организаторов, в надежде получить от них ответ, если они это слышат.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail