[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
Пресс-конференция пяти |
|||||
пятница, 5 мая |
Присутствуют:
пилоты:
Хайнц-Харальд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #5, 9 место,
+1.513;
Мика Сало
[Mika Salo] (Sauber), #17,
20 место, +2.966;
Йос
Ферстаппен [Jos Verstappen] (Arrows), #19, 16
место, +2.469;
представители команд:
Чезаре Фиорио [Cesare Fiorio] (Minardi);
Тоу Уокиншоу [Tom Walkinshaw] (Arrows)
Вопрос: Хайнц-Харальд, сегодня мы не очень часто видели Вашу машину. Что произошло?
Хайнц-Харальд Френтцен: Я отдыхаю от отцовских обязанностей, так что мне это легко. Нет, я не ездил ... по тактическим соображениям. Один зачетный круг сегодня показался мне вполне достаточным. Будь на то моя воля, я бы сегодня не проехал и одного круга.
Вопрос: Это потому что Вы достаточно много знаете о трассе после всех проведенных здесь тестов?
Хайнц-Харальд Френтцен: Что-то вроде этого. В целом, эта трасса отличается от всех остальных. Барселона - тестовая трасса, и зимой мы проезжаем здесь значительные расстояния. Машина в хорошей формы и хорошо настроена. Завтрашняя квалификация будет очень важна, но мы уже сделали все, что были должны, включая гоночные настройки и длинные серии.
Вопрос: Но надежность Jordan в этом году не на высоте ...
Хайнц-Харальд Френтцен: Да. Однако, сегодня все было в порядке. Мы внесли некоторые изменения, которые опробовали здесь после Сильверстоуна, такие как новая коробка передач, что поможет улучшить ситуацию. Пока я не могу сказать, что проблемы с коробкой передач решены на 100 %, но мы ее усовершенствовали, по крайней мере, на несколько процентов. Конечно же, нам необходимо вернуть себе репутацию надежной команды, и это стоящая перед нами задача. Мы уже потеряли много очков, но сезон длинный, и я уверен, что мы постепенно войдем в свой ритм. Машина также будет доработана.
Вопрос: Ваш новый партнер по команде заставляет Вас попотеть?
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, к счастью это так. Я сказал "к счастью" поскольку он дает мне, и всем нам, стимул бороться за каждую десятую секунды. У Ярно отличная мотивация. Он хочет узнать как можно больше. И у него отличный гоночный дух. Я не могу сказать о нем ничего плохого.
Вопрос: Йос, начиная с момента Вашего возвращения в Arrows, Вы ездите очень быстро ...
Йос Ферстаппен: Да, на зимних тестах машинах ездила по настоящему хорошо, да и сейчас выглядит хорошо. Дела идут не так уж плохо. Завтрашняя квалификация снова будет очень тяжелой, поскольку (после тестов) все очень хорошо знают эту трассу. Сегодня трасса к обеду очень сильно изменилась по сравнению с тем, что было утром. Я думаю, что завтра будет очень тяжелая квалификация.
Вопрос: Расскажите нам о лучших качествах Arrows A21.
Йос Ферстаппен: Машина была быстра с самого начала. Очень хороша аэродинамика. Она быстра, и развивает хорошую максимальную скорость. Но для победы в гонках необходимо, чтобы все компоненты машины были хороши. Двигатель ведет себя хорошо, и он очень эластичен.
Вопрос: Вы и Педро достаточно странно начали сезон, у вас обоих возникли одинаковые проблемы в Австралии и Сан-Марино.
Йос Ферстаппен: Да, в Австралии у нас были одинаковые проблемы, но в Сан-Марино я финишировал. В Сильверстоуне я очень хорошо выступил в квалификации, а в гонке у меня возникли проблемы с электрикой, но другого типа, чем у Педро. В ходе прошедших здесь на прошлой неделе тестов машина была очень надежна, поэтому я не вижу никаких причин, почему мы не сможем финишировать в воскресной гонке. В этом смысле все выглядит очень хорошо.
Вопрос: На какой позиции Вы ожидаете финишировать?
Йос Ферстаппен: Возможно все, где-то между 8-м и 15-м?
Вопрос: Мика, Вы тоже начали сезон достаточно странно. Кажется ли Вам, что теперь дела пошли лучше?
Мика Сало: Да. Мы тоже должны были набрать гораздо больше очков, чем у нас есть. В начале сезона у нас было много проблем: то, что произошло в Бразилии, отбросило нас назад. Сегодня мы разобрались с проблемами и можем продолжать доработку машины. На прошлой неделе я первый раз с января смог провести тесты и начать настраивать машину под себя, поскольку до этого мы слегка сбились с пути. Сейчас начинается настоящая работа. Нам нужно сделать машину на много быстрее. К ближайшим тестам мы получим множество новых узлов, которые должны были быть у нас еще пару гонок назад.
Вопрос: Смогли ли Вы теперь найти хорошие настройки для квалификации?
Мика Сало: На самом деле, нет. Когда здесь во время тестов я начал проводить заезды в квалификационном стиле, у меня возникла утечка масла, и в последнем повороте я вылетел на своем собственном масле. Я только начал квалификационный круг, поэтому, по крайней мере, я знаю где нужно начать атаковать. На следующий день мы чуть больше поработали над этим, но очень важным является время. Как сказал Йос, возможно все. Разрыв между 8-м и 15-м местом так мал, что, совершив лишь одну маленькую ошибку за весь уик-энд, можно опуститься до 15-го места. Я чувствую, что в квалификации я всегда должен быть восьмым.
Вопрос: Команда Sauber объявила о ряде кадровых перестановок. Какой они дали результат?
Мика Сало: Очень хороший эффект. Определенно мы движемся в верном направлении. Темпы разработки на много выше, но еще есть масса вещей, которые нам также нужно изменить. К примеру, наши брифинги проходят теперь в более строгой обстановке, и более эффективно. Все работает хорошо. В начале года была небольшая неразбериха, но сейчас все в порядке. Таким образом, мы получаем большую отдачу от команды, и все идет так, как мы хотели.
Вопрос: Чезаре, можете ли Вы рассказать нам подробнее о прогрессе, которого достигла команда в поиске новых деловых партнеров?
Чезаре Фиорио: Да, команда не может продолжать опираться только на г-на Руми (владельца Fondmetal), поэтому необходимо что-то делать. Пока Telefonica наш главный спонсор, и не плохой. Похоже, другие команды пытаются отбить их у нас, но мы пока держимся. Хочу сказать, что ведется дискуссия о двух-трех других вариантах. Но пока еще нет ничего определенно.
Вопрос: На сколько значительные предстоят доработки двигателя?
Чезаре Фиорио: В этот уик-энд мы сделаем небольшой шаг вперед в доработке двигателя, установив его на обе машины в завтрашней квалификации, и на одну из машин на гонке в воскресение, если завтра все будет хорошо. Это двигатель, который мы будем использовать до конца сезона. К сожалению, это изменение станет последним. Машина продолжает совершенствоваться, и здесь у нас будет совершенно новая коробка передач из титана, что является новинкой для Formula One. Она пока еще не совсем готова, поскольку ее установка сказывается на всех настройках машины. Мы пытаемся сделать все по возможности хорошо, но, к сожалению, мы тестировали ее лишь один день на прошлой неделе в Барселоне. Остальная доработка будет проводиться в гоночных условиях, что не является идеальной ситуацией. Но когда все будет в порядке, это наверняка станет большим шагом вперед.
Вопрос: В чем преимущество титановой коробки передач?
Чезаре Фиорио: Она на много легче и на много жестче. Здесь ее использует только Гастон Маццакане: он работал с ней сегодня весь день и без каких-либо проблем проехал 37 кругов, так что мы спокойны. Весь проект оказался достаточно дорогим, но это является доказательством того, что даже такая маленькая команда как Minardi, может быть лидером в новых технологиях в сложном мире Formula One.
Вопрос: Что Вы думаете о своих пилотах и о их прогрессе?
Чезаре Фиорио: В прошлом году Марк Жене проделал великолепную работу. Будучи более опытным, в этом году, он знает, что делает, и значительно помогает команде в работе над машиной и ее настройками. Пока он провел свою хорошую гонку, но это должно произойти уже скоро. Гастон удивил многих людей. Некоторые из них говорили, что он не сможет выступать в Formula One, но у него есть все качества, чтобы быть здесь.
Вопрос: Том, можете ли Вы согласиться с тем, что начали этот сезон вполне конкурентоспособно?
Том Уокиншоу: Я согласен, что мы весьма конкурентоспособны. Теперь вся команда должна добиться согласованности и реализовать весь имеющийся потенциал. Мы уже упустили одну или две возможности. Все либо упускают возможности, либо получают их. У нас были одна или две проблемы с техникой и проблемы с пилотами. Но мы их все знаем, и работаем вместе над исправлением дел. Одно дело иметь возможность оказаться среди лидеров, и совершенно другое - оказаться в состоянии стать им. У нас реально есть такая возможность, но нам нужно по настоящему напряженно работать, и быть сфокусированным на достижении этого.
Вопрос: После возвращения Renault в 2002 году, какими станут Ваши отношения с Supertec?
Том Уокиншоу: Вчера Педро отметил, что двигатель Supertec несколько лучше, чем тот, который был у нас в прошлом году! Но если Supertec решит в следующем году поставлять двигатели второй команде, мы будем первыми претендентами. Я надеюсь, что решение об этом будет принято в ближайшие недели.
Вопрос: Остановились ли работы над Вашим собственным двигателем V10?
Том Уокиншоу: Нет, но она ведется на очень низком уровне, как мера предосторожности. Пока мы не будем точно знать чего нам ожидать, нам приходится сохранять его как подстраховку. Но я надеюсь, что в следующем году мы вновь заключим соглашение с Supertec.
Вопрос: Ваши пилоты представляют собой интересную комбинацию голодных молодых людей. Что Вы думаете об этом?
Том Уокиншоу: Они оба хорошо справляются с работой. Она оправдывают то, чего мы от них ожидали, потому что они оказывают давление друг на друга. Я думаю, они будут становиться все лучше по ходу сезона. Машина была готова достаточно поздно, и мы не смогли дать пилотам достаточно времени, чтобы подготовить ее к гонке, так что проблемы Йоса в Бразилии в значительной степени являются нашей ошибкой. Мы с ним знаем, что упустили тогда возможность занять четвертое место. Я должен сказать, что с тех пор Йос работает очень напряженно над своей физической подготовкой. Он посетил регбийный клуб (в Глочестере), где ребята становятся настоящими зверями, когда дело доходит до физической подготовки, и я уверен, что он признается вам в этом в частной беседе. Он работает действительно напряженно, и поражает всю команду своей решимостью обрести хорошую форму. Теперь, я думаю, мы увидим из чего сделаны наши пилоты. С начала сезона было интересно наблюдать, как один из них добивается превосходства над другими. Мне нравится видеть пилотов под прессингом!
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|