[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Великобритании

 << 

Гран-При Испании

 >> 

Гран-При
Европы

Пресс-конференция победителей Гран-При

воскресение, 7 мая

Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1, 1:33:55.390;
Дэвид Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, +16.066;
Рубенс Баррикелло [Ferrari], #4, +29.112.

Вопрос: Мика, поздравляем с третьей подряд победой на Гран-При Испании. Вы должны чувствовать себя очень довольным.

Мика Хаккинен: Да. Я не могу передать, на сколько я доволен. Я просто ... на седьмом небе.

Вопрос: Похоже, Вы могли ехать быстрее, чем Михаэль, на протяжении всей гонки. Вы просто ждали пит-стопов?

Мика Хаккинен: Да, и я хочу кое-что сказать о своей команде. Ребята проделали фантастическую работу, пит-стопы были просто невероятны. Как вы видели, когда я заехал на пит-лейн во второй раз вместе с Михаэлем, они сработали просто блестяще. Они сменили шины именно так, как это нужно делать. Это была великолепная работа, и я хочу поблагодарить их за отличную командную работу.

Вопрос: Дэвид, Вы становитесь экспертом по обгонам Михаэля Шумахера. Видели ли Вы какие-либо признаки того, что у него возникли проблемы?

Дэвид Култхард: Это было очевидно, поскольку исходя из той скорости, с которой я догонял его, было видно, что он не может вести машину в своем обычном темпе, так что я знал, что у него проблемы. Единственным вопросом было лишь попытаться использовать мое преимущество, чтобы обойти его. Даже если кто-то проходит круг на две секунды медленнее (твоего обычного темпа), все равно достаточно сложно обогнать. Я попытался обойти его, и первый маневр чуть не кончился контактом, когда он принял вправо. Я был очень удивлен, что он так поздно принял это решение, и мы были очень близки к контакту. На второй попытке, когда я вышел на внешнюю сторону, я был уверен, что смогу обогнать. Так что, не смотря на то, что, на своем первом пит-стопе я допустил ошибку и оказался позади Ральфа и Рубенса, ребята приняли правильное решение, зазвав меня на вторую остановку раньше, с тем, чтобы улучшить мою позицию после второго пит-стопа.

Вопрос: После аварии, в которую Вы попали в начале недели, у Вас были ушибы ребер. В свете событий вокруг этого инцидента, было ли правильным решением занять место в своей гоночной машине и вернуться к своему делу?

Дэвид Култхард: Абсолютно. Сесть в машину, вести ее и делать свою работу, и уехать с гонки с максимально возможным количеством очков - это лучшее, что могло произойти с командой и со мной.

Вопрос: Рубенс, сегодня Вы воспользовались борьбой между Михаэлем и его братом. Считаете ли Вы, что заняли свое место благодаря Михаэлю?

Рубенс Баррикелло: Да, в каком-то смысле. Я должен признать, что до этого момента (для меня) гонка развивалась не очень хорошо, поскольку здесь нет никакой возможности для обгона. И это определило основу моей гонки. Я с нетерпением ждал пит-стопов, на которых я обогнал Дэвида и надеялся также обойти и Ральфа. Но у команды возникли проблемы с Найджелос Степни, нашим заправщиком, и поэтому мой второй пит-стоп был достаточно долгим. Так я потерял время относительно двух своих ближайших соперников, и понял, что моим единственным шансом (обойти Ральфа) будет тот момент, когда мы приблизимся к Михаэлю. Мне повезло, что я сумел обойти их обоих.

Вопрос: Мика, теперь разрыв между Вами и Михаэлем в Чемпионате мира составляет всего 14 очков. Следующая гонка пройдет в Нюрбургринге, считаете ли Вы, что вопрос о Чемпионате по-прежнему открыт?

Мика Хаккинен: Если говорить о Чемпионате, то до конца сезона еще далеко. Все может произойти - сегодняшняя гонка стала хорошим примером - и теперь я с нетерпением жду следующих тестов и следующего Гран-При. Нам предстоит много работы, но в этот уик-энд мы многое узнали о машине. Я полагаю, что в оставшейся части сезона мы сможем ее сделать на много быстрее.

Вопрос: Мика, если Вы собираетесь продолжить свою победную серию в Испании, Вам должно быть приятно слышать, что контракт с трассой Каталунья продлен еще на пять лет. Что связывает Вас с этой трассой?

Мика Хаккинен: Я не знаю. Да, я уже выигрывал здесь пару раз, но я не знаю удается ли мне выступать здесь лучше по сравнению с другими трассами. Квалификация здесь была нормальной, но, похоже, здесь я выигрываю чаще, чем на других трассах.

Вопрос: Вероятно, Вы знаете, что Михаэль выбрал на гонку твердую резину. Ожидали ли Вы, что у него из-за этого возникнут проблемы в конце гонки?

Мика Хаккинен: Да. Благодаря нашему опыту работы с шинами во время тестов, мы понимали это очень хорошо. Когда у Михаэля начались проблемы, я не знал происходит это из-за шин, или по каким-то техническим причинам. Но он явно скользил по трассе в медленных поворотах. Это дало мне возможность догнать его. Кроме того, я был на много быстрее его при торможении, поэтому там я тоже нагонял его. Но если вы спросите меня почему я не обогнал его на трассе, ответ будет очень прост: это связано с аэродинамикой. (Позади другой машины) в поворотах теряешь прижимную силу, и приходится поддерживать скорость (без нее). Это означает, что на выходе из поворота всегда теряешь пару десятых секунды. Поэтому в конце прямой обогнать все равно невозможно.

Вопрос: Дэвид, все отлично. В начале гонки Вы застряли позади Ральфа. В тот момент Вам оставалось только смотреть и ждать?

Дэвид Култхард: Я всегда стараюсь идти так быстро, как это возможно, и беспокоить пилота в машине перед собой. Идеальным вариантом было бы обогнать пилота на трассе, чем ждать пит-стопа. Ральф достаточно часто блокировал колеса, и я думал, что у меня есть шанс проскочить мимо него. Но, я думаю, что он шел с меньшим количеством топлива, поскольку на выходах из поворотов он разгонялся немного лучше, чем я. Это подтвердилось, когда он рано заехал на свой первый пит-стоп. Но затем, пытаясь скомпенсировать его отрыв, и поскольку команда видит трафик на трассе (лучше, чем пилот), меня также зазвали на пит-лейн.

Вопрос: Почему Вы потеряли время на первом пит-стопе?

Дэвид Култхард: Я допустил ошибку. Я не увидел (на дисплее), что включена первая передача, так что я вновь нажал (на переключатель передач) и включил вторую передачу. Из-за этого я не смог стартовать (так быстро, как на первой передаче), и именно поэтому я потерял позицию относительно Ральфа и Рубенса. Тем не менее, на чистой трассе я смог ехать быстро, и снова их догнал. На второй пит-стоп меня вовремя зазвал (мой гоночный инженер) Пэт Фрай, и это вновь дало мне преимущество на трассе. Сегодня мы заслуживали быть только третьими, так что я очень рад тому подарку, который достался мне, когда у Михаэля возникли проблемы. Тем не менее, 2-е место - хороший результат для меня, а дубль - великолепный для команды.

Вопрос: Пожалуйста, позвольте спросить Вас, на сколько сильными были боли в начале уик-энда. Как хорошо заживают Ваши травмы?

Дэвид Култхард: У меня есть травмы обоих боков. Управлять машиной Гран-При не (лучшее лечение), так что (боль) усиливалась с каждым днем. Энди и Хайди с каждым днем становится все лучше, а мне - хуже, так что я рассчитываю получить несколько дней отдыха. Я не приму участие в тестах (в Хересе) на этой неделе, чтобы поправиться.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail