[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При Австралии

 >> 

Гран-При
Малайзии

Пресс-конференция шести

пятница, 2 марта

Присутствуют:
пилоты:
Лучиано Бурти
[Luciano Burti] #19 (Jaguar), 18 место, +4.046;
Кими Райкконен [Kimi Raikkonen] #17 (Sauber), 11 место, +2.488;
Дженсон Баттон [Jenson Button] #8 (Benetton), 21 место, +4.438;
представители команд:
Рон Деннис
[Ron Dennis] (McLaren);
Пол Стоддарт [Paul Stoddart] (Minardi);
Жан Тодт [Jean Todt] (Ferrari).

Вопрос: Кими Райкконен, давай начнем задавать вопросы с тебя. Что ты думаешь о том, как у тебя сегодня складывались дела?

Кими Райкконен: Дела шли очень хорошо. Во время первой сессии у нас были некоторые проблемы с тормозами, но во второй сессии мы с ними разобрались, и у меня остались лишь некоторые проблемы с настройками, и именно из-за этого я потерял довольно много времени.

Вопрос: Что ты думаешь о трассе? Ты здесь в первый раз?

Кими Райкконен: Похоже, что это очень приятная трасса, она не очень сложна в освоении и здесь есть несколько интересных поворотов.

Вопрос: Предпочитаешь ли ты такой тип трасс, или тебе больше нравятся более извилистые или более скоростные трассы?

Кими Райкконен: На самом деле для меня нет особой разницы в том, к какому типу относится трасса. Всегда интересно приезжать на новые трассы.

Вопрос: Что ты думаешь о Formula One. Что для тебя стало самым большим сюрпризом?

Кими Райкконен: Я не знаю. Думаю, здесь все гораздо значительнее чем то, с чем я сталкивался ранее - и пресса, и то, что выступаешь в Formula One - практически все.

Вопрос: Каким результатом в завтрашней квалификации ты бы был доволен?

Кими Райкконен: Если принимать во внимание сегодняшние результаты, то я надеюсь быть завтра в первой десятке, но посмотрим.

Вопрос: Это возможно:

Кими Райкконен: Да.

Вопрос: Спасибо, Кими. Дженсон, переходим к тебе. Год назад, как я думаю, ты был в схожем положении. Помнишь ли ты это.

Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: Это был длинный год?

Дженсон Баттон: Это не так, мне показалось, что он пролетел очень быстро. Мне лишь жаль, что я в том же положении, что и в прошлом году.

Вопрос: Ощущения этого года - я знаю, что на презентации все говорили: "Мы не рассчитываем на слишком многое, мы не можем ожидать слишком многого". Как тебе кажется, это действительно так?

Дженсон Баттон: Да, определенно. Разумеется, мы не могли знать нашего точного положения, пока не приехали сюда. Принимая во внимание результаты Джанкарло, это примерно то, чего мы ожидали, на каких позициях рассчитывали оказаться. Пятничные тесты значат не слишком много. Но если мы будем на этой же позиции и в квалификации, я думаю, что это будет именно то, чего мы ожидали.

Вопрос: Что произошло? Сегодня у тебя был прокол. Есть ли у тебя какие-либо идеи о том, как это произошло?

Дженсон Баттон: Понятия не имею. Как вы сказали, у меня был прокол, и, наверняка, Michelin его изучает. Я совершенно не знаю, что произошло.

Вопрос: А что насчет общей управляемости машины, как она тебе сегодня в целом?

Дженсон Баттон: На самом деле, все идет не так, как планировалось. Мы рассчитывали продвинуться несколько дальше, чем удалось, но день выдался не самый лучший. После первой сессии мы заменили двигатель, так что вплоть до середины второй сессии я не смог выехать на трассу, а затем у меня произошел прокол, день был просто ужасный. Думаю, дальше может быть только лучше. Так что я с надеждой жду завтрашнего дня и надеюсь забыть сегодняшний, поскольку мы узнали сегодня очень не много, может быть за исключением того, что ездить на трех колесах не очень быстро.

Вопрос: Однако колесные диски в этом неплохо помогают.

Дженсон Баттон: Очень хорошо, не правда ли?

Вопрос: Не думаю, что они обеспечивают хорошее сцепление с трассой?

Дженсон Баттон: Да.

Вопрос: У вас есть некоторые проблемы с надежностью. Как вы рассчитываете улучшить ситуацию?

Дженсон Баттон: Та проблемы, которая возникла у нас сегодня утром, была не очень большой, но мы решили, что будет лучше заменить двигатель. Естественно, мы не можем знать, что может случиться на длинной дистанции, пока не начнется гонка, но я думаю, что все будет в порядке.

Вопрос: Проходила ли команда дистанцию гонки?

Дженсон Баттон: Да, во время тестов мы несколько раз проходили гоночную дистанцию.

Вопрос: Лучиано, должно быть приятно иметь третий день Гран-При после своего дебюта, но, походе, сегодня не все шло по плану. Что произошло?

Лучиано Бурти: Ну, все шло нормально пока я не ударился об эту стену. Нет, первая сессия была очень хорошей. У меня была возможность изучить трассу, попытаться улучшить машину. В начале это было немного трудно, поскольку трасса становилась все быстрее и быстрее, так что в начале нужно чуть больше сжиться с машиной и просто не обращать слишком большого внимание на условия. Так что первая сессия была хорошей. Затем во второй у меня появились проблемы с двигателем, так что я потерял около 20 минут сессии, и затем выехал на трассу на свежих шинах. Возможно я атаковал слишком сильно, мое левое заднее колесо попало на траву из-за чего меня развернуло, и, к сожалению, там не было места для ошибок. Если говорить честно, меня вынесло достаточно медленно, но этого оказалось достаточно, чтобы удариться о стену. Так все и произошло.

Вопрос: А что ты думаешь о сессии в целом, поскольку многие люди были достаточно негативно настроены по отношению к Jaguar?

Лучиано Бурти: Конечно, у команды выдался трудный сезон в прошлом году, произошло много изменений. Знаете, я думаю это шаг вперед по сравнению с прошлым годом, но, конечно же, команда еще совсем новая, многое еще предстоит, и нас еще ждут большие перемены. Результаты проявятся через несколько месяцев, они не могут возникнуть за одну ночь. Так что я настроен позитивно. Я знаю, что будет трудно. Не так легко соперничать с McLaren, Ferrari, Williams. Так что мы просто стараемся делать все возможное, я пытаюсь показать все лучшее, так что давайте посмотрим что получится.

Вопрос: Ты здесь впервые. Что ты думаешь об этой трассе?

Лучиано Бурти: Можно сказать, что для городской трассы она вполне хороша. Я был удивлен тем, на сколько она ровная. Разумеется, очень не достает сцепления шин с трассой. Если ты даже чуть-чуть уходишь с траектории, у тебя возникают проблемы. Но я должен сказать, что она достаточно хороша.

Вопрос: Рон Деннис, прежде всего, удивило ли Вас то, что результаты сегодня оказались такими быстрыми? Вы реально атаковали сегодня абсолютный рекорд трассы и были очень близки к нему уже в первой сессии.

Рон Деннис: Не особенно. Думаю, все ожидали подобных показателей, прежде всего, благодаря новым шинам, поскольку, хотя изменения в правилах относительно аэродинамики и замедлили машины, но недостаточно, чтобы компенсировать то, что дали шины этого года.

Вопрос: То есть, в целом все это из-за шин?

Рон Деннис: В основном.

Вопрос: Сегодняшняя сессия прошла в основном в соответствии с Вашими планами? Я имею в виду то, что Ваши ребята пару раз вылетали с трассы.

Рон Деннис: Только в траву. Не думаю, что кто-либо из них попал в гравий. Ничего особенного, сегодняшний день прошел без проблем.

Вопрос: Можете ли Вы сказать, что в сравнении со своими конкурентами показали именно те результаты, на которые рассчитывали?

Рон Деннис: Я могу сказать подождем до завтра и посмотрим. Как обычно, сегодня мы были сосредоточены на оптимизации машины для гонки. Уже понятен уровень наших соперников, но нам нужно подождать до завтрашнего дня, а возможно и до гонки, поскольку я думаю будет очень важно как машина будет работать на этом типе шин. Я думаю, если стремишься показать хорошее время на круге, то неизбежны потери в износоустойчивости шин. В прошлом году мы были в ситуации монополизма и ездили на относительно жестких шинах не особенно изысканной конструкции. Если же говорить об оптимальных шинах для гонок, то при тех правилах, которые у нас есть, то мы оказываемся в положении, когда баланс машины становится критически важным для стабильных результатов прохождения круга. Я уверен, что все команды Гран-При преследуют эту цель, но реально тот кто достигнет постоянного баланса на мягких шинах, тот и будет побеждать в гонках.

Вопрос: Беспокоитесь ли Вы по поводу попыток FIA ограничить войну шин?

Рон Деннис: Не думаю, что это может иметь какое-либо значение. Я думаю, что в F1 очень осторожно относятся к этому аспекту. Конечно же, обе шинные компании, и в особенности Bridgestone, очень обеспокоены тем, как FIA будет интерпретировать регламент. Думаю, эта проблема больше свойственна трассам, подобным Монте Карло, где такие проблемы могут возникнуть, но и не только к ней. Это трассы, которые требуют мягких по составу шин, которые работают на пределе, но, конечно же, как все знают, Малайзия относится к тому типу трасс, которые очень многого требуют от шин, то есть проблемы могут возникнуть уже там. Но давайте подождем и посмотрим.

Вопрос: На каких еще основных вопросах Вы сосредотачиваетесь перед этой гонкой?

Рон Деннис: Я думаю, что, учитывая, что это первая гонка, - это надежность. Каждый, кто хочет победить, должен держать весь диапазон параметров на максимуме, а тем самым вы ставите себя в положение, когда возможно множество проблем с надежностью. Я думаю, у наших основных конкурентов схожие проблемы, и вопрос состоит в том, как хорошо мы оба отработаем между последними тестами и воскресной гонкой, в том, как хорошо мы сделаем свою работу. В первом Гран-При всегда проблемы с надежностью, так же как и со скоростью.

Вопрос: Проходили ли вы дистанцию гонки?

Рон Деннис: Да, нам это удалось. Не так беспроблемно как хотелось бы, но параллельно мы работали над скоростными характеристиками, мы пытались добиться баланса, скорости и надежности. Я думаю, что большего нам удастся добиться в дальнейшем, и мы приняли, если так можно сказать, более консервативный вариант, но похоже, что и при этом мы остаемся конкурентоспособны.

Вопрос: Пол, очень приятно видеть Вас здесь. Что Вы чувствовали, когда утром началась первая сессия?

Пол Стоддарт: Очень нервничал перед ее началом и был очень горд по ее окончании.

Вопрос: Было ли это чувством удовлетворения?

Пол Стоддарт: Да, конечно. Думаю, многие из вас знают, что прежде чем прибыть сюда мы проехали 50 км на единственном шасси, и я надеюсь, что вы не будете спрашивать меня удалось ли нам пройти дистанцию гонки, поскольку ответ очевиден. Но в целом я очень горд. Все знают, что для того, чтобы попасть сюда, нам пришлось сдвинуть горы, и думаю, что, учитывая наши сегодняшние результаты, я, вероятно, самый счастливый человек на пит-лейн.

Вопрос: У Вас две базы - Ледбери и Фаэнца. На сколько велик вклад Ледбери и как велико это предприятие?

Пол Стоддарт: Если говорить о площади, предприятие достаточно велико, оно больше чем у некоторых других команд Formula One, но конечно с точки зрения оснащения нам еще предстоит много работы. Два коллектива действительно объединились достаточно успешно, и большая часть этой машины, если не вся она, была построена в Фаэнце. Около 50 или 60 сотрудников Ледбери в последние шесть недель временно перебрались в Италию, и только сейчас у них появилась возможность вернуться обратно в Англию.

Вопрос: Есть ли регулярное авиационное сообщение European Aviation между Ледбери и Фаэнцой?

Пол Стоддарт: Я уже говорил сегодня всем, что мы фактически работаем по принципу от двери к двери гораздо быстрее, чем многие из ребят в Великобритании добираются из переполненного аэропорта Хитроу по забитым автострадам до своих собственных баз, так что это не так плохо.

Вопрос: Что Вы можете сказать о том, что комбинация австралийской и итальянской команды не могла начать сезон удачнее, чем здесь?

Пол Стоддарт: Это мечта, ставшая явью. В некотором смысле австралийский Мельбурн нас действительно согрел, а поддержка, которую мы ощущаем здесь, очень трогательна.

Вопрос: Я полагаю, что Вам хотелось бы видеть поддержку в виде имен на бортах машины?

Пол Стоддарт: Да, в этот уик-энд мы смогли привлечь ряд австралийских спонсоров. Это только начало, но очень приятное.

Вопрос: Значит, Вы чувствуете, что их может быть больше?

Пол Стоддарт: Я надеюсь, и я также надеюсь, что они поддержат австралийских пилотов, поскольку у нас здесь много талантов и они этого заслуживают.

Вопрос: Что произошло сегодня с Тарсо? В чем были проблемы?

Пол Стоддарт: Это двигатель, и нам придется подождать до Барселоны, прежде чем мы излечим эту проблему. Мы знаем в чем проблема, так что это не проблема, но нам просто необходимо время чтобы изготовить новые компоненты и решить эту проблему. Так что надеюсь, что в Бразилии у нас будет некоторое улучшение, а в Барселоне эта проблема будет решена.

Вопрос: То есть до Барселоны вы спалите немало двигателей, так?

Пол Стоддарт: Я думаю, мы очень многих удивили тем, сколько двигателей мы сюда привезли. Двигатели для нас не проблема. Я не могу помешать им взрываться, но если это произойдет, нам есть, чем их заменить.

Вопрос: Большое спасибо, Пол. Жан, очевидно, что Ferrari сегодня выглядела очень хорошо. Наверное, Вы довольны этим положением, но нам интересно почему Рубенс оказался намного быстрее Михаэля?

Жан Тодт: Не так сильно, думаю на три десятых. Это не очень большой отрыв, а настоящий ответ мы получим завтра.

Вопрос: Означает ли это, что он был на более мягких шинах?

Жан Тодт: Знаете, Михаэль в конце тренировочной сессии должен был оказаться быстрее. К сожалению, он вылетел, так что он не лучшим образом использовал новый комплект шин. Я полагаю, что это основная причина.

Вопрос: Расскажите нам об аварии Михаэля. Что именно произошло, как Вы это объясняете?

Жан Тодт: Мое мнение совпадает с тем, что сказал он. Он просто не заметил желтых флагов, а когда увидел их в последнюю минуту, то думал, что это поворот 5, а на самом деле это был поворот 6. Когда он это понял, то все что ему оставалось - это жестко тормозить и его развернуло.

Вопрос: Беспокоит ли Вас то факт, что машина перевернулась?

Жан Тодт: Это вопрос о состоянии гравийной полосы безопасности. Мы знаем, что если гравий не разровнять, он представляет опасность. Так что машина просто взмыла в воздух и перевернулась. К счастью, она не сильно пострадала.

Вопрос: Я полагаю, что нужно что-то сделать, чтобы сделать их ровнее. Именно об этом Вы и говорите?

Жан Тодт: Я думаю, что здесь нужно что-то улучшить.

Вопрос: Так значит, Вы хотите встретиться с официальными представителями?

Жан Тодт: Я говорил об этом вчера, но надеюсь, что теперь получу более позитивный ответ.

Вопрос: Проблема лишь в одном повороте или нескольких?

Жан Тодт: Речь о нескольких поворотах. Но большая часть из них была модифицирована, а этот нет.

Вопрос: Как сильно повреждена машина? Вы сказали, что повреждения не очень значительны.

Жан Тодт: Я думаю, что шасси в порядке. В настоящий момент мы собираем машину, но все должно быть хорошо.

Вопрос: Понадобятся ли вам еще запасные машины, ведь сейчас у вас осталась только одна?

Жан Тодт: Давайте надеяться, что этого достаточно.

Вопрос: Если говорить об атмосфере в команде, ощущаете ли Вы какие-то перемены по сравнению с прошлым годом?

Жан Тодт: Да нет. Знаете, мы снова работаем. Сезон уже начался. Хотелось бы чуть больше времени, но ничего не поделаешь. Я имею в виду, что конечно же все хорошо мотивированы, все довольны тем, что произошло в прошлом году, но прошлый год - это прошлый. Теперь мы концентрируемся на 2001 годе, новом сезоне, все начинается с нуля и нам нужно снова работать.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail