[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При Австралии

 >> 

Гран-При
Малайзии

Пресс-конференция после квалификации

суббота, 3 марта

Присутствуют:
пилоты:
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher], #1,1:26.892;
Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello], #2, +0.371;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen], #3, +0.569

Вопрос: Михаэль, большие поздравления. Это первый раз, когда ты оказались на поуле здесь в Мельбурне, и первый раз, когда Ferrari была так быстра с самого начала сезона. Должно быть ты очень доволен?

Михаэль Шумахер: Да, естественно. Это большое достижение Ferrari после прошлогодней машины, которая уже была чемпионской, а теперь у нас есть еще одна машина, которая еще лучше прошлогодней. Спасибо моим механикам, которые работали до поздней ночи и с раннего утра из-за моих небольших вчерашних проблем, за то, что они напряженно работали всю ночь, чтобы починить мою машину и снова дали мне фантастическую машину и позволили мне квалифицироваться первым. Это отличная работа.

Вопрос: Твоя квалификационная сессия была весьма неортодоксальна, когда ты начал ее с серии из пяти кругов, проведя, как я думаю, быстрый-медленный-быстрый круги в ее середине. Почему так?

Михаэль Шумахер: Возможно, я хотел изучить трассу.

Вопрос: Затем еще одна странность под конец, когда менее чем за минуту до конца сессии ты выехал на запасной машине. А это что?

Михаэль Шумахер: Естетственно, я уже знал, что у Мики нет никаких шансов улучшить свое время круга, у него не осталось кругов, чтобы провести еще одну серию, и время уже почти закончилось. Мы не выезжали на запасной машине, и я просто хотел проверить запасную машину на тот случай, если она понадобиться нам завтра, и это прекрасно получилось.

Вопрос: Михаэль, спасибо. Рубенс, отличное выступление, принесшее второе место, завоеванное в самом конце сессии, но как сильно на результате отразилось то, что ты потерял значительную часть сегодняшней утренней сессии из-за проблем с двигателем.

Рубенс Баррикелло: Как вы могли видеть, вчера я был очень доволен машиной, и, как я думаю, когда доминируешь во время тестов так, как мы вчера, то чувствуешь себя на предстоящий день очень уверенно. Конечно, всего пара быстрых кругов сегодня утром не очень-то помогла, так что я вышел на квалификацию зная машину только по предыдущему дню, но имея не очень много информации о сегодняшнем состоянии трассы. Так что в итоге я чувствую себя довольным, поскольку у меня было не слишком много времени, которое я провел на трассе, а также из-за трафика, сопровождавшего мою последнюю серию. Но что важнее всего, как уже сказал Михаэль, я думаю, ребята проделали фантастическую работу, создав действительно хорошую машину, и мы снова боремся за поул и боремся за победу в гонке.

Вопрос: Команда Ferrari потеряла много попыток из-за различных происшествий в этот уик-энд. Как это сказалось на ваших возможностях подобрать хорошие гоночные настройки, поскольку уже говорилось, что новые шины более требовательны к хорошему балансу гоночной машины?

Рубенс Баррикелло: Я не думаю, что мы потерял так уж много времени. Михаэлю не повезло, когда он вчера вылетел с трассы, но  проехал 40 кругов. Сегодня он проехал столько же, сколько и я вчера, так что мы в равных условиях. Поэтому мы довольны тем, как шли работы над настройками. Мы очень долго тестировались в Мюджелло и поэтому мы знаем поведение машины при большом количестве топлива, так что я чувствую себя перед гонкой очень оптимистично.

Вопрос: Спасибо, Рубенс. Мика, похоже, для тебя и для Дэвида эта сессия была достаточно трудной, но чувствуете ли вы по ее окончании, что добились максимума от своей машины?

Мика Хаккинен: Определенно нет. Я уверен, что все должно было быть лучше. В конце я провел серию из четырех кругов, но не смог провести хотя бы один хороший круг. У меня постоянно возникали проблемы на некоторых секторах, так что я постоянно терял немного времени. Так что я не смог добиться всего лучшего от машины, но все же вполне доволен.

Вопрос: Такой же вопрос, как и Рубенсу, как ты оцениваешь гоночные настройки своей команды?

Мика Хаккинен: Я уверен, что машина в гонке будет очень стабильна и быстра. Я рассчитываю, я реально рассчитываю финишировать в завтрашнем Гран-При.

Вопрос: Михаэль, понятно, что это первая гонка сезона. Мы видели, что Ferrari останавливалась на трассе более одного раза. Как сильно ты будешь беспокоишься об этом завтра?

Михаэль Шумахер: "Более одного раза?" У Рубенса утром были небольшие проблемы. И это практически единственный момент, после всех тех многочисленных тестов, и я действительно не беспокоюсь. А то, что произошло со мной, то это стало причиной того, что я остановился на трассе, и это не будет проблемой завтра.

Вопрос: А в чем была причина?

Михаэль Шумахер: Я хотел бы вернуться в боксы и, возможно после этого продолжить, но это могло вызвать некоторые повреждения, и я не был уверен. Это был не тот момент, когда нужно рисковать. Машина хорошо управлялась. Мы не считали, что нам нужны еще дополнительные круги, так что я решил остановиться.

Вопрос: Михаэль, отличная работа, поздравляем. Было интересно то, что ты только что сказал о своей первой попытке, когда ты прошел несколько кругов и второй был быстрее, чем первый.

Михаэль Шумахер: Второй круг?

Вопрос: Да, второй быстрый круг был быстрее, чем первый. Не хотел ли ты повторить этот опыт еще раз?

Михаэль Шумахер: Нет. Мы знали, что если я все сделаю правильно, то поеду быстрее. Просто первый круг был не столь хорошим как второй, но улучшение на втором круге было слишком маленьким, чтобы считать, что это правильное решение.

Вопрос: Скорость, показанная здесь, тебя не удивила?

Михаэль Шумахер: В прошлом году была минута 30, 30 с небольшим, 35. Четыре секунды - да это сюрприз. Честно говоря, я ожидал две-три секунды. Думаю, причина этого, во-первых, в том, что Bridgestone сделал превосходные шины, и, во-вторых, Ferrari снова сделала очень хорошую машину. Даже притом, что у нас новые правила им удалось отлично компенсировать то, что в обычной ситуации стало бы большой потерей.

Вопрос: Стало ли тяжелее управлять машиной физически?

Михаэль Шумахер: Ну уж конечно не в квалификации. Возможно, я отвечу на этот вопрос после гонки. Пока я проехал на ней не так много гоночных дистанций.

Вопрос: Я имею в виду сцепление с трассой, ты наверняка что-то заметил?

Михаэль Шумахер: Естественно, что вы подумали, что поскольку возросли ускорения, но вместе с тем есть возможность ехать быстрее и легче благодаря улучшенной управляемости, нет необходимости так много бороться со своей машиной. Итак, нагрузки от ускорений, вероятно, стали больше, но я чувствую, что управляемость улучшилась по сравнению с прошлым годом.

Вопрос: Было интересно, когда ты сегодня остановился, я лишь хочу напомнить, что ты остановился сегодня утром, и было такое ощущение, что ты рад возможности отдохнуть оставшуюся часть сессии, вместо того, чтобы вернуться. Почему?

Михаэль Шумахер: Я лишь боялся еще больше повредить машину. Мне показалось, что возникли проблемы с подшипниками, и, возможно, что-то могло сломаться в переднем колесе, а мне этого не хотелось.

Вопрос: Но за это ты потерял все возможные круги?

Михаэль Шумахер: Да.

Вопрос: Так хорошо ты был готов?

Михаэль Шумахер: Да, я чувствовал себя очень уверенно. Мы проехали немало миль. Когда я выехал в самом начале сегодня утром, машина вела себя много лучше, чем вчера, казалось, что все работает отлично, мы нашли хорошие настройки, так что я чувствую себя вполне уверенно.

Вопрос: Ты поднялся к телеоператору. Многое ли тебе удалось там узнать?

Михаэль Шумахер: Всегда интересно посмотреть, что делают другие ребята, особенно в начале года. Я имею в виду, что мы мало работаем вместе на тестах, и у меня не было возможности видеть машины, когда я сам не на трассе. Так что я воспользовался этой возможностью, хотя я бы и предпочел быть за рулем. Но посмотреть было тоже хорошо.

Вопрос: Большое спасибо. Рубенс, Ты прервал один из кругов. Что произошло?

Рубенс Баррикелло: У меня возникли проблемы с переключением передач, и, скажем, я прервал свою третью серию. Между прочим, я был слегка разозлен, поскольку меня снова зазвали в зону контроля. Я понимаю, что они случайно выбирают номер, и как только кто-то нужный им останавливается, его зазывают. Но нужно поискать, я думаю, лучший способ делать это, поскольку до конца сессии оставалось всего шесть минут. Вы знаете, вы видели, что я выехал и улучшил свое время, но это лишь малая часть того, что я мог сделать. Так что я был слегка разочарован тем, что меня снова зазвали на проверку. Они уже проводили проверку, так что я не смог сделать что-нибудь с машиной, а для этого я и прервал свой круг. У меня не было времени что-нибудь сделать с машиной.

Вопрос: Ты слегка разочарован по этой причине, но также и из-за отрыва от Михаэля, поскольку ты был так быстр весь уик-энд?

Рубенс Баррикелло: В общем-то, нет, не из-за того, что Михаэль впереди, но просто жаль поул-позишн, поскольку я вчера я ездил очень хорошо, сегодня утром у меня совершенно не было времени, но машина ездит действительно хорошо и подходит мне гораздо лучше, чем в прошлом году. Я чувствую себя действительно хорошо, и, поскольку, как вы знаете, я прошел лишь три серии в квалификации, то должен быть всем доволен. Вот так. Но если подумаешь о том, что у меня могло быть время поработать на трассе сегодня утром, и я мог бы добиться чего-либо лучшего в настройках, я, возможно, выступал бы и лучше.

Вопрос: Сильно ли изменилось состояние трассы за время сессии?

Рубенс Баррикелло: Во время сессии периодически были видны повороты с травой и немалым количеством песка - многие люди вылетали с трассы. В своей последней серии я обогнал три машины, которые были в середине трассы. В этом смысле то, что изменилось - это повышение температуры, а все остальное было хорошо.

Вопрос: Мика, ты был очень эффектен - пару раз цеплял траву и выносил на трассу песок. Как тебе это нравилось в машине?

Мика Хаккинен: Честно говоря, не очень весело. Трасса, особенно когда действительно сильно атакуешь на быстром круге, эта трасса действительно очень и очень обманчива. И может произойти то же самое, что сегодня случилось с Бурти - достаточно сильная авария, хотя это и была техническая проблема. В любом случае это очень и очень трудная для вождения трасса. Так что если ведешь машину на пределе, она может тебя легко подвести. Я прошел на пределе один круг и попробовал посмотреть могу ли я добиться улучшения, но это не сильно помогло.

Вопрос: Фактически, ты вылетел с трассы в Повороте 1. Большое число людей вылетали там же. Что там произошло. В чем трудность Поворота 1?

Мика Хаккинен: Там очень бугристая зона торможения и все зависит от того, какого типа настройки у твоей машины. Стоит сделать переднюю подвеску чуть помягче, и передние колеса блокируются и ты входишь в поворот слишком широко. Так что необходима совершенная комбинация параметров настройки, включая и аэродинамику. Поэтому необходимо обеспечить хорошую прижимную силу в передней части машины при входе в этот поворот. Это в основном и является причиной проблем в первом повороте.

Вопрос: Ты заметил, что хотя и вполне доволен квалификацией, не очень доволен машиной. В чем проблема с машиной?

Мика Хаккинен: Было бы несправедливо с моей стороны сказать, что я недоволен машиной. Всегда, когда ты не на поул-позишн, это связано с какими-то проблемами с машиной, в противном случае ты бы был на поуле. Были какие-то проблемы с балансом машины, которые мы не смогли решить в квалификации, и поэтому я не смог ехать быстрее. Затем мы заменили шины. Пару своих серий я совершил на совершенно новых шинах, а затем мы поставили новый комплект вперед, новый назад, и не смогли найти правильный баланс машины, а это произошло в моей последней серии и я не смог добиться улучшения. Но в предыдущей серии у меня были новые шины спереди и сзади, и я шел отлично, моя траектория была удачна, у меня были хорошо сбалансированы шины, но всего за пару поворотов до его окончания появились красные флаги. Это было очень обидно, но ничего не поделаешь. Честно говоря, я не очень беспокоюсь по поводу той ситуации, в которой я оказался, поскольку знаю по своему опыту, что пару раз я был здесь на поуле с достаточно большим отрывом, и все вы знаете, чем это закончилось. Так что я очень оптимистично настроен финишировать в завтрашней гонке первым.

Вопрос: Интересно, что ты сохраняешь уверенность притом, что обе Ferrari на первом ряду. Как тебе это удается?

Мика Хаккинен: Так должно быть.

Вопрос: Должно быть?

Мика Хаккинен: Да, абсолютно. (улыбаясь)

Вопрос: Рубенс, чувствуешь ли ты, что нужно еще совсем чуть-чуть, и ты сможешь лицом к лицу вести с Михаэлем борьбу в гонке? Дадут ли тебе такую возможность в самом деле?

Рубенс Баррикелло: Возможность, думаю, да. С этим нет проблем. Я имею в виду, что мы начинаем новый сезон, в Чемпионате у всех по нулю очков. Не думаю, что с этим будет проблема. Это зависит от меня. Я чувствую себя в форме. Чувствую, что я сейчас сильнее чем когда-либо и прекрасно ощущаю себя в машине. Завтра в гонке и посмотрим. Как я сказал, я не намечаю себе никаких целей на этот год. Я просто выхожу и делаю то, что мне нравится, и это то, что я делал только что.

Вопрос: Михаэль, это хороший знак на весь чемпионат - стартовать так сильно, даже учитывая то, что ты победил здесь в прошлом году?

Михаэль Шумахер: Что вы имеете в виду, говоря "хороший знак"? Мы знаем, что машина быстра - и это важно, и теперь нам нужно продемонстрировать ее надежность, что тоже важно, и завтра мы это докажем.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail