[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При
Бразилии

 << 

Гран-При Сан-Марино

 >> 

Гран-При
Испании

Пресс-конференция шести

пятница, 13 апреля

Присутствуют:
пилоты:
Жак Вильнев
[Jacques Villeneuve] #10, (BAR/Honda), 8 место, +1.643;
Джанкарло Физикелла [Giancarlo Fisichella], #7, (Benetton/Renault), 15 место, +3.226;
Ярно Трулли [Jarno Trulli], #12, (Jordan/Honda), 9 место, +1.827;
представители команд:
Герхард Бергер
[Gerhard Berger] (BMW);
Росс Браун [Ross Brawn] (Ferrari);
Эдриан Ньюи [Adrian Newey] (McLaren).

Вопрос: Жак, как ты оцениваешь прогресс, достигнутый в этом году?

Жак Вильнев: Похоже, здесь машина работает значительно лучше, чем на других трассах. Баланс был достигнут с первого круга, так что мы смогли много поработать, что хорошо. Думаю, машина более конкурентоспособна, чем те результаты, которых мы смогли добиться. Мы набрали несколько очков в прошлой гонке, но в Чемпионате мы расположены дальше, чем бы нам хотелось.

Вопрос: Возможен ли в этом сезоне подиум?

Жак Вильнев: Определенно, да. В прошлой гонке на подиуме мог оказаться любой, и такие гонки еще будут. Похоже, здесь мы будем более конкурентоспособны, чем в трех первых гонках, так что это вполне возможно.

Вопрос: Тебе нравятся такие гонки с "шансами"?

Жак Вильнев: На самом деле нет, поскольку это лотерея, и если ты заедешь на пит-стоп кругом раньше или кругом позже, то теряешь очень много. Когда вмешивается такая игра, мне не кажется, что это хорошо, даже если иногда это нам и помогает.

Вопрос: Ярно, я думаю, несколько последних дней у тебя были очень напряженными.

Ярно Трулли: Да, последнюю пару дней я был действительно занят. Я был на пароме, который шел из английского Дувра в Кале, и для меня это был очень интересный день. Было здорово, совсем не то, что у нас в Formula One. Затем я на прямую полетел из Англии сюда в Имолу, где мы сыграли благотворительный футбольный матч, в котором я забил два гола. Я получил настоящее удовольствие от времени, проведенного вместе с другими пилотами - Джанкарло и Михаэлем, так что я был очень занят, но, вы знаете, я этого ожидал.

Вопрос: Что означает для тебя эта гонка?

Ярно Трулли: Честно говоря, я не ощущаю какого-то особого давления. Я знаю, что получу здесь хорошую поддержку, но думаю, что Ferrari достанется больше, чем нам с Джанкарло.

Вопрос: Как вы выглядели сегодня по сравнению с двумя другими машинами с двигателями Honda?

Ярно Трулли: Мы действительно очень хорошо поработали в дождевых условиях, попробовав различные шины и настройки, и у нас была интересная вторая сессия, где мы сумели собрать много важной информации прежде всего для гонки. Трудно оценивать свою конкурентоспособность, поскольку не знаешь, с каким количеством топлива ездили все остальные, но мы чувствуем себя достаточно уверенно. Мы знаем, что Ferrari, McLaren, а также и Williams очень быстры, но мы доказали, что и мы не так уж далеко позади них.

Вопрос: Джанкарло, были ли шестое место в Бразилии для тебя неожиданным?

Джанкарло Физикелла: Да, это было великолепно. Мы не ожидали, что закончим гонку и наберем очко. Для нас это как победа, поскольку мы много мучались с недостаточной мощностью двигателя и машиной, так что я очень удивлен тем, что поведение машины было столь хорошим, особенно в медленных поворотах. Я был много быстрее, чем многие из тех, кто был впереди меня.

Вопрос: Трудно ли поддерживать моральный настрой?

Джанкарло Физикелла: Трудно, но я снова буду атаковать, делать максимум возможного, очень неприятно быть здесь, на моей домашней трассе и располагаться в последних рядах. Но такова жизнь. Хорошая прибавка мощности ждет нас в Маньи-Кур, так что это произойдет довольно поздно.

Вопрос: Герхард, как сильно ты был удивлен выступлением Монтойи в Бразилии?

Герхард Бергер: Он выступает за нас, поэтому мы ожидали от него хороших результатов. Его контроль над машиной просто фантастический. Мы знаем, что он очень конкурентоспособный пилот, и в гонке в Сан-Пауло он проделал великолепную работу, это без вопросов. Мы думаем, что во второй половине сезона, когда, я уверен, он вполне впишется в команду и в Formula One, он регулярно будет показывать очень сильные результаты.

Вопрос: Что ты думаешь по поводу его обгона в первом повороте?

Герхард Бергер: Это был великолепный обгон, особенно для гонки, в которой вообще было не очень много обгонов. Думаю, что то, что мы сделали в гонке в Сан-Пауло, было отличным выступлением.

Вопрос: Довольны ли вы достигнутым прогрессом; будем ли мы ощущать его в каждой гонке?

Герхард Бергер: Это именно то, чего бы нам хотелось, но это не легко, когда выходишь на такой уровень. Каждый шаг - это очень маленький шаг, и он особенно труден, когда догоняешь таких ребят. Но, с другой стороны, с Michelin мы можем делать небольшие шаги вперед в каждой гонке, и мы уже продемонстрировали это в Сан-Пауло в сравнении с предыдущими гонками. И надеюсь, что здесь мы снова это увидим.

Вопрос: Что сегодня случилось с Монтойей? Есть ли поводы для беспокойства?

Герхард Бергер: К сожалению, у него возникли технические проблемы с двигателем, так что нам пришлось его менять. Пока мы ничего не можем сказать, поскольку еще не проанализировали что с ним случилось.

Вопрос: Росс, вы удивлены сегодняшним отрывом?

Росс Браун: Я не знаю, что делали другие. Конечно, я могу судить по нашей программе, но количество топлива оказывает здесь очень большой эффект. Десять килограмм обходятся почти в полсекунды, так что машины могут очень сильно отличаться. Кроме того, эта трасса очень требовательна к тормозам, так что многие могли ездить с большим количеством топлива, чтобы проверить свои тормоза. Но машина в порядке, пилоты довольны ею больше, чем в Бразилии. Думаю, новые изменения в правилах позволили нам найти некоторые интересные решения для трасс, требующих высокой прижимной силы. Именно на них прошли две первые гонки, и пройдет эта, и наша машина работает очень хорошо. Бразилии скорее не относится к ним, но сегодняшний день был для нас очень хорош.

Вопрос: Ты говорил о тормозах, но они важны всегда. Почему?

Росс Браун: Мы держим их теплыми! Я имею в виду некоторые вещи, которые мы сделали с тормозными шлангами и с тормозами в целом, и о которых я бы не хотел особо распространяться. Конечно, мы не сможем это на долго сохранить в секрете из-за большого числа фотографов на пит-лейн, которые снимают совершенно все, так что если у других команд еще и нет фотографий нашей тормозной системы, то скоро появятся. Это обычный процесс.

Вопрос: Каково состояние Рубенса после Бразилии? Этот этап был для него очень неудачным.

Росс Браун: Несколько дней он был подавлен. Для него это был трудный уик-энд, от которого он многого ожидал. Но, я полагаю, это осталось позади. Он не проводил тесты на прошлой неделе, но мы держали его в курсе, и сегодня я был по настоящему доволен, поскольку он оставил все что произошло позади. Мы лишь хотим, чтобы он продолжал двигаться вперед. В этот уик-энд он проделал хорошую работу. Он поучаствовал в двух инцидентах, которые вызвали много споров. Думаю, он вернулся в нормальное состояние.

Вопрос: На прошлой неделе вы проводили тесты пять дней. Это становится нормой?

Росс Браун: Да, конечно. Мы вернулись из Бразилии разочарованными. Машина просто не работала так хорошо, как бы нам хотелось. Думаю, одной из причин является то, что не понимали того, как важны настройки. Они говорили о шинах, о машине, о двигателе, но настройки не менее важны для того, чтобы машина работала нормально. Мы видели, как в прошлом году в Венгрии Мика мучился в тренировках, а потом прекрасно выглядел в гонке. У него были те же самые шины, та же машина, тот же двигатель. Они просто разобрались с настройками.
В Бразилии у нас не было хороших настроек, что особенно проявилось в дождь. Мы думали, что Бог погоды болеет за Ferrari, когда был дан второй старт, но затем очень быстро откатились назад, что было совершенно ненормально.
На прошлой неделе в Фиорано нам выпала пара дождливых дней, и мы смогли вернуть машину к тому состоянию, в котором она была в Бразилии, и в Фиорано она также выглядела очень плохо, но, перестроив машину, мы снова смогли нормально работать. Так что мы очень довольны тем, что машина была хороша в дождевых условиях сегодня утром. Я надеюсь, что все вернулось в норму.

Вопрос: Эдриан, что ты думаешь о таких объемах тестов. Можете ли вы работать также?

Эдриан Ньюи: На прошлой неделе в Сильверстоуне была очень плохая погода, что было бы замечательно для проведения дождевых тестов, но, к сожалению, это был один из тех случаев, когда нужно сидеть и смотреть, поскольку либо слишком мокро, либо все очень быстро высыхает, так что нет устойчивых условий. Это не идеальная ситуация. Это одна из проблем британских команд. Мы бы предпочли провести тесты следующей недели во Франции, но у нас есть проблемы с тем, чтобы перегнать грузовики через Францию, поскольку там будут праздники, так что, если бы мы захотели провести тесты следующей недели во Франции, нам бы пришлось выехать в середине прошлой недели, поскольку грузовое движение в выходные и праздничные дни там запрещено. Такое сейчас время года.

Вопрос: Но в целом, думаете ли вы, что находитесь в невыгодном положении в вопросе о тестах?

Эдриан Ньюи: Было бы замечательно иметь свою собственную трассу в теплом климате, как у Ferrari, но здесь есть свои плюсы и минусы. Вместе с тем, у британских команд есть и свои преимущества над итальянскими.

Вопрос: В чем, по вашему мнению, заключаются на сегодняшний день ваши недостатки, не позволяющие вам быть постоянно конкурентоспособными?

Эдриан Ньюи: В этом году мы немного мучаемся с машиной. Мы не смогли полностью приспособиться к изменившимся правилам. И притом, что машина очень хорошо работала в Бразилии, и в целом там мы ей были довольны, но все же мы были слегка разочарованы в квалификации - нам не удалось достичь того уровня стабильности, которого бы нам хотелось.

Вопросы из зала

Вопрос: Эдриан, в ситуации, когда, похоже, что вы несколько уступаете в конкурентоспособности Ferrari, можешь ли ты рассказать нам о том, как вы собираетесь решать эту проблему?

Эдриан Ньюи: Основная проблема - это время. Когда мы проводим гонки каждые две недели, это задает очень напряженный график. Плюс к этому, у нас реально не было ни одной хорошей тестовой сессии с начала года, реально Сильверстоун прошлой недели был первыми тестами со старта сезона, но и это были не очень хорошие тесты, так что команде приходится экспериментировать с настройками в гонке, что не является идеальной ситуацией. Что касается других областей, то с проблемами с аэродинамикой мы пытаемся разобраться в аэродинамической трубе, двигатель опробуем на стенде, так что мы атакуем по многим направлениям.

Вопрос: Росс, во время сухой части гонки в Бразилии, учитывая стратегию с двумя пит-стопами, вы, очевидно, имели меньше топлива, чем Дэвид Култхард, но все могли всего лишь держаться за ним. Что было на сухом отрезке - вы застряли позади Монтойи?

Росс Браун: В начале, он очевидно застрял за ним. Первые 10 или 15 кругов. Но затем, к концу этого отрезка ему было очень тяжело держаться за Монтойей, я старался подбадривать его по радио, с тем, чтобы он удерживал отрыв, но ему было очень трудно. В целом, машина была очень жесткой, так что она отлично работала на новых шинах, но по мере их износа становилась все хуже, и под конец он очень с этим мучился.

Вопрос: Герхард, после гонки что-то было помято или повреждено во время обгона Монтойи, это правильно?

Герхард Бергер: Если говорить честно, мы ошиблись. Мы были достаточно хороши во время практики и в квалификации, но перед гонкой мы внесли в машину некоторые изменения, которые нам не помогли, что было достаточно неожиданно. Мы знали, что с двумя пит-стопами у нас могут быть проблемы, но мы надеялись, что с новыми шинами и некоторыми изменениями в настройках после пит-стопа ..., но шины деградировали очень сильно.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail