[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При
Бразилии

 << 

Гран-При Сан-Марино

 >> 

Гран-При
Испании

Пресс-конференция после Гран-При

воскресение, 15 апреля

Присутствуют:
пилоты:
Ральф Шумахер
[Ralf Schumacher] #5 (Williams/BMW), 1:30:44.817;
Дэвид Култхард [David Coulthard] #4 (McLaren/Mercedes), +4.352;
Рубенс Баррикелло [Rubens Barrichello] #2 (Ferrari), +34.766.

Вопрос: Ральф, расскажи нам о старте. В прошлом году ты проехал по траве, в этом было то же самое?

Ральф Шумахер: Да, в этом году была та же ситуация, но в этом я был третьим, и, к счастью, Дэвид оставил мне пространство. Думаю, за исключение этого, это был чистый старт. С этого момента я был впереди. Честно говоря, я не мог в это поверить. Я создал отрыв, но после нескольких кругов понял, что он также идет очень быстро, так что я снова начал сильно атаковать, однако мне приходилось присматривать за моими тормозами. Я могу сказать, что это была достаточно длинная гонка. Честно говоря, я устал.

Вопрос: После первого и второго пит-стопов ты был очень быстр сразу же после выезда с пит-лейн. Твои шины очень быстро прогревались?

Ральф Шумахер: Как вы видели в предыдущих гонках, нам просто не везло. Шины Michelin великолепны, особенно в гоночных условиях, они замечательно работают. Вы это видели сегодня. Все шло идеально. Настройки машины были великолепны, также как и двигатель, поэтому то мы и добились такого результата.

Вопрос: Является ли это началом чего-то большого для команды?

Ральф Шумахер: Это могло произойти чуть ранее, но мы были очень сильны на протяжении всего сезона. Но нам не везло. Однако мы продолжали работать, у нас отличная машина и нам просто нужно постепенно улучшать ее, и это будет вполне возможно. Нам нужно попытаться сделать все, на что мы способны.

Вопрос: Дэвид, есть ли у тебя своя версия старта?

Дэвид Култхард: Я немного тронулся непосредственно перед стартом и остановил машину, и в этот момент переключились огни светофора, так что колеса у меня слишком сильно забуксовали. Если говорить честно, я подумал, что на старте меня обгонят, но, могу предположить, что Мика также плохо стартовал. Я почувствовал, что Ральф на внутренней стороне трассы. Я уже был готов войти в поворот, но посторонился, чтобы оставить место для нас обоих. Затем мне было интересно посмотреть, сколь быстр он может быть и, к моему большому разочарованию, я понял, что он быстрее меня, так что мои поздравления Ральф с его первой победой и команде Williams BMW.

Вопрос: Твой второй комплект шин не выглядел столь же конкурентоспособным, как первый и третий?

Дэвид Култхард: У меня была некоторая нестабильность шин от комплекта к комплекту, что осложняло мне возможность атаковать на протяжении всей гонки, так что я фактически могу сказать, что это, вероятно, было самое сложное для меня Гран-При на протяжении этого сезона, если говорить о балансе машины. Так что, набрать шесть очков в такой ситуации это хорошее подспорье в Чемпионате.

Вопрос: Рубенс, много ли топлива у тебя было на старте?

Рубенс Баррикелло: Если честно, я думаю, у нас была великолепная стратегия. Я медленно стартовал, моя машина сильно пробуксовала, но я мог поддерживать темп любого из пилотов, но я не знал, сколько раз они планировали останавливаться, так что я просто пытался по возможности обгонять. В Имоле это очень трудно. Я потерял время позади Мики, но, к счастью, я проехал три дополнительных круга перед заездом на пит-стоп, которые я смог проехать очень быстро, и это решило мою гонку. Для меня это была отличная гонка, поскольку я стартовал очень далеко, но сумел пройти несколько очень быстрых кругов и финишировал на подиуме.

Вопрос: Сказали ли проблемы Михаэля на тебе?

Рубенс Баррикелло: Я не знаю, что произошло с Михаэлем. Я видел, что у него проблемы с балансом, и он не очень хорошо выглядел на торможении, так что, когда я заметил, что он слишком широко вошел в поворот, я использовал свой шанс. Я был очень быстр. Я был вполне доволен балансом машины на протяжении всего уик-энда. Трафик сыграл с нами злую шутку в квалификации и на старте, когда я откатился на восьмое место, а в противном случае мы бы могли побороться с лидерами.

Вопрос: Ральф, теперь ты знаешь, что чувствовал твой брат, побеждая все эти годы, а что чувствуешь ты?

Ральф Шумахер: Очевидно, это отличный опыт, и я надеюсь, что он станет одним из многих. И могу предположить, что ждал этого достаточно долго. С того момента, когда я пришел в Williams, мы очень много работали, чтобы добиться этого, и сегодня эта работа окупилась.

Вопрос: Старт был действительно отличным, но это будет невозможно при новых правилах.

Ральф Шумахер: Одну вещь я знаю наверняка - для нас в будущем старты будут легче, чем теперь. Это был очень хороший старт, он был абсолютно правильным, и я думаю, что мне повезло в том, что я смог пройти Дэвида именно там, то же можно сказать и о Мике. Я просто попытался сделать то же самое, что и в прошлом году, и на этот раз места было достаточно - Дэвид мне предоставил чуть больше места - и это сработало. После всего я могу сказать, что это была очень долгая гонка. Но сегодня мы ее сделали на старте.

Вопрос: Машина была хороша на протяжении всей гонки?

Ральф Шумахер: Да, она была отлична. На первый десяти кругах я вел себя осторожно и берег тормоза, но после этого я снова прибавил, и она было великолепна.

Вопрос: Означает ли эта победа то, что за Чемпионат буду бороться трое?

Ральф Шумахер: Но возможно это станет началом. Я должен сказать, что мы были вполне конкурентоспособны в трех последних гонках, но мне не везло. Мы все еще на начальном этапе и мы продолжим работать, чтобы поддерживать свой уровень. У нас определенно есть области для работы, но если мы будем напряженно трудиться и попытаемся сделать все возможное, то справимся с этим. Нас еще нужно поработать над аэродинамикой, то же относится и к остальным областям - двигатель очень хорош, но нужно постоянно работать, и я думаю, что основная наша проблема на данный момент - это дождевые шины, однако, я думаю, что Michelin очень хорошо поработал над шинами для сухой погоды.

Вопрос: Дэвид, шесть очков - ты этим доволен?

Дэвид Култхард: Я думаю, да, учитывая, что эта гонка была относительно спокойной по сравнению с другими гонками этого сезона, но, определенно, было очень трудно добиться баланса на шинах, которые столь сильно различаются. Вполне очевидно, что у Ральфа сегодня была наилучшая комбинация, и думаю, что если бы даже я смог провести хороший пит-стоп, он бы смог продержаться на трассе до пит-стопа дольше. На первых кругах я думал, что он (Ральф) выбрал тактику с пятью пит-стопами, он не мог быть столь быстр, а затем я начал задумываться по настоящему, когда он прошел двадцатый круг, и я себе сказал: "Ммммм, у него будет один пит-стоп. Это уже выглядит совсем не хорошо!"

Вопрос: Ты следовали непосредственно за ним на последнем этапе гонки - на что ты надеялся?

Дэвид Култхард: Я уверен, что он просто доезжал, я не атаковал слишком сильно под конец и просто использовал это время как тестовую сессию, пытаясь понять, что произошло с машиной и с шинами, так что я просто старался ехать быстро, но не хотел совершить ошибку, поскольку отрыв от Рубенса был достаточно небольшим.

Вопрос: Рубенс, на заключительном этапе Мика был очень близко от тебя, держал ли ты ситуацию под контролем?

Рубенс Баррикелло: Думаю, что да. Я не мог добиться чего-то большего, поскольку знал, что отстаю от Дэвида на 25 секунд, так что я просто вел машину к финишу.

Вопрос: Начало гонки было для тебя очень захватывающим - ты был в большой группе машин и обогнал Оливье Паниса и своего партнера по команде - расскажи нам об этом.

Рубенс Баррикелло: Жаль, что здесь так трудно обгонять, поскольку мне это очень нравится, это хорошая гонка, но здесь нет места, ты просто следуешь за другой машиной, трасса очень извилиста и это еще больше усложняет ситуацию. Я был очень близок к Монтойе в то время, когда он следовал за Микой, и поскольку у него были проблемы при торможении, я мог снова подбираться к нему очень близко на выходе из поворота, и я просто берег тормоза и шины. Для меня это была очень хорошая гонка.

Вопрос: Это была интересная стратегия останавливаться на середине дистанции.

Рубенс Баррикелло: У нас был шанс, когда мы шли таким путем, и, думаю, это была очень хорошая стратегия, поскольку, находясь на той позиции, на которой мы были, не так много вариантов для игры.

Вопросы из зала:

Вопрос: Рубенс, можешь ли ты рассказать нам, на чем эта стратегия базировалась? Стратегия Михаэля была такой же, как и у тебя?

Рубенс Баррикелло: Вам нужно спросить об этом Михаэля.

Вопрос: Думаешь ли ты, что выбор шин был правильным для тебя и для Ferrari?

Рубенс Баррикелло: Это хороший вопрос, поскольку в итоге у нас были хорошие шины для гонки, но мы были слишком медленны в квалификации, и это стало нашей ошибкой. Глядя на то время, которое смог показать Култхард на мягких шинах, я думаю, что, возможно, такой выбор был бы лучше, но при этом это была одна из лучших моих гонок если говорить о стабильности показанного времени и об обгонах. В конце дня мы опробовали оба типа шин, и оба приняли решение двигаться в одном направлении.

Вопрос: Ральф, во-первых, удавалось ли тебе сохранять концентрацию на последнем круге, второе, опиши свои эмоции, в то время когда ты пересекал финишную линию, и третье, кто первым в команде поговорил с тобой?

Ральф Шумахер: Так много вопросов сразу! За 20 кругов до конца я начал думать о победе, но затем я вспомнил прошлый год, когда я сошел за 16 кругов до финиша, и я сказал себе "okay, подождем". Затем последние три круга я прошел очень осторожно, я знал, что Дэвид в шести или семи секундах за мной, и я просто старался финишировать. Я был действительно очень расслаблен. По радио со мной первым поговорил мой инженер, затем Патрик, затем Фрэнк. Он сказал "хорошая работа", поскольку это было давно, но это время было использовано для побед в гонках.

Вопрос: Ральф, что сказал тебе твой брат - просто "хорошая работа"?

Ральф Шумахер: Он сказал отлично, и это был тот момент, которого я ждал очень долго.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail