[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
Пресс-конференция шести |
|||||
пятница, 11 мая |
Присутствуют:
пилоты:
Кими Райкконен
[Kimi Raikkonen] #17 (Sauber/Petronas),
12 место, +1.372;
Дженсон Баттон
[Jenson Button] #8 (Benetton/Renault),
22 место, +3.959;
Ярно Трулли
[Jarno Trulli] #12 (Jordan/Honda),
8 место, +0.741;
представители команд:
Герхард Бергер [Gerhard Berger] (BMW);
Ники Лауда [Niki Lauda] (Jaguar);
Норберт Хауг [Norbert Haug] (Mercedes-Benz).
Вопрос: Кими, что ты скажешь на счет слухов о том, что тебя ждут в Ferrari? На какой срок заключен твой контракт?
Кими Райкконен: Я ничего не знаю об этих слухах. Мы не говорили с Ferrari. Мой контракт с Sauber на три года. После этого можно подумать о чем-то другом, но пока - только Sauber.
Вопрос: Дженсон, твое плечо в порядке?
Дженсон Баттон: Да, в порядке. На прошлой неделе мне сделали инъекцию. Теперь нет проблем.
Вопрос: Похоже, у тебя не лучшие времена, особенно здесь. Проблемы связаны с двигателем или с регулировками шасси, или шасси не слишком хорошее?
Дженсон Баттон: Есть масса различных областей, в которых, как я думаю, нужно разобраться. Это не только двигатель, но и другие области. Естественно, я не могу сказать какие именно. Нам просто нужно продолжать работать и работать. Я знаю, что каждый делает все возможное как в Renault, так и в Benetton. Это главное. Нам просто нужно продолжать движение. Сейчас не лучший момент. Я и Джанкарло в последнем ряду позади Minardi. В этом году это наши основные соперники. Это интересная борьба в задних рядах, но я бы предпочел быть поближе к первым. Так что сейчас мы продолжаем напряженно работать, и надеемся, что сможем улучшить свои показатели уже в этом сезоне.
Вопрос: Ярно, думаю, ты сегодня вылетел раза три. Что с трассой, ведь здесь вылетало так много пилотов?
Ярно Трулли: В основном, эта трасса не позволяет добиться большого сцепления шин с асфальтом. По пятницам она обычно очень грязная, а, поскольку большинство делает здесь лишь один пит-стоп, то все ездили с большим количеством топлива, как и я сегодня. Все это делает нашу жизнь на этой трассе очень трудной. Конечно, мы очень стараемся, мы пытаемся улучшить свое время круга, и мы допускаем некоторые ошибки. Еще одна причина в том, что мы не проводим на этой трассе тесты, так что все сильно атакуют, не зная всех секретов этой трассы.
Вопрос: На Гран-При Испании мы видели, как у твоего партнера по команде возникли проблемы с лаунч-контролем. Какую процедуру нужно выполнить, чтобы стартовать?
Ярно Трулли: Честно говоря, это не сложно, а очень просто. Ты просто останавливаешь машину, и когда собираешься использовать автоматический старт, то, как обычно, выжимаешь сцепление, включаешь передачу и нажимаешь на кнопку - и система включена. Это очень и очень просто. Система очень надежна, но такие вещи как с Хайнцем в Барселоне, случаются. Я думаю, стало гораздо проще, когда электронные системы разрешены для всех, так что их не нужно скрывать, как это, возможно, некоторые делали ранее.
Вопрос: Дженсон, ваша система также проста?
Дженсон Баттон: У нас нет лаунч-контроля, так что все очень просто. Во время старта мы использовали трэкшн-контроль. Нужно тронуть машину с линии старта, используя сцепление набрать необходимые обороты двигателя, а затем начинает работать трэкшн-контроль. Мы просто трогаемся со старта, включаем нейтраль, переключаем на передачу и стартуем.
Вопрос: На Sauber все также просто?
Кими Райкконен: Да, это очень похоже на то, что сказал Ярно. Нужно только выжать сцепление, включить первую передачу, нажать одну кнопку и затем отпустить сцепление, и это все. Но иногда с кнопкой электронного старта возникают проблемы и это не очень хорошо, но такие вещи иногда случаются.
Вопрос: Герхард, о чем это ты беседуешь с Ники?
Герхард Бергер: Я лишь спросил Ники, почему он уволил Томаса Шектера. Не могу поверить, что причина была в том ...
Ники Лауда: Он сам себя уволил!
Вопрос: Давайте немного серьезнее ...
Герхард Бергер: Так это серьезно! Спросите Шектера, это очень серьезно.
Вопрос: Я хотел бы спросить двух представителей поставщиков двигателей - Герхарда и Норберта (Хауга) о том, что происходит с двигателем при трэкшн-контроле. Такое ощущение, что двигатель сначала получает одну команду, а сразу после этого прямо противоположную.
Герхард Бергер: Наши двигатели всегда делают прямо противоположное тому, что мы от них хотим, так что особой разницы нет! Трэкшн-контроль, как мы уже не раз говорили, не совсем то, что нужно для спорта, но, с другой стороны, и это тоже обсуждалось, FIA не может контролировать его наличие, так что это лучшее решение на данный момент. Мы этим не очень довольны, но, я думаю, для спорта было бы хуже, если бы мы не знали в каких условиях проходят гонки, так что, с этой стороны, очевидно, что так лучше. Наши технические специалисты уже употели, это правда. Это достаточно трудно для машины в различных областях - жара, вибрация, так что нам было достаточно трудно в Барселоне. Затем мы провели еще одни тесты в Барселоне, где мы смогли улучшить нашу систему и теперь мы понемногу берем ее под контроль, но она все еще в критическом состоянии.
Вопрос: Норберт, а как это сказалось на вашем двигателе?
Норберт Хауг: Ну, прежде всего, думаю нужно повторить, что по хорошо известным причинам трэкшн-контроль единственный путь вперед, думаю это факт. Мы видим красивую езду, что позитивно, но это сказывается на двигателе, но, с другой стороны, это затрагивает всех. Для всех нас это достаточно новая вещь, но мы учимся, мы учимся во время каждых тестов. Фактически мы учимся во время каждой свободной сессии, и, я думаю, мы возьмем ее под контроль. Вы знаете, что в Барселоне мы допустили ошибку и без трэкшн-контроля мы бы выступили лучше. Мы бы выступили лучше, определенно, но, я считаю, что это шаг вперед, и теперь нам нужно добиться прогресса, и, как уже заметил Герхард, трэкшн-контроль на этой трассе имеет большее значение, поскольку он определяет будут ли пробуксовывать шины в острых поворотах.
Вопрос: Ники, могу ли я спросить тебя о том, как твоя работа связана с гонками и в чем именно она состоит?
Ники Лауда: Я уже начинаю уставать, объясняя свои обязанности. Это очень просто. Неил Ресслер отвечает за работу всей группы - Jaguar Racing, Cosworth и Pi. Неил Ресслер ушел на пенсию, и я занялся его работой. Очень просто. Так что я возглавляю три группы: Cosworth, Pi и Jaguar Racing. Это моя работа, которой я занят полный день. Я живу в Лондоне и занимаюсь этим. Так что вся проблема состоит в том, что люди хотят разделить мою и Рейхала роли. Прежде всего, у нас разные обязанности. Он управляет Jaguar Racing, а я всей группой. Но никаких проблем это не создает.
Вопрос: Работаешь ли ты над созданием новой фабрики Jaguar racing? Как там идут дела?
Ники Лауда: Фабрика Jaguar Racing является частью программы, над которой мы работаем. Мы продвигаемся вперед. Первое, что мы сделали, это аэродинамическая труба, поскольку мы ограничены в возможности использования аэродинамической трубы в Калифорнии, что не очень хорошо. Так что это первая программа, которую мы реализуем как можно скорее.
Вопрос: Участвовал ли ты в обмене пилотов - Лучиано и Бурти?
Ники Лауда: Да, я был частью этого вопроса. Как вы знаете, у Ирвайна контракт на этот и следующий год - он был заключен еще до моего прихода. Бурти был с нами. Нам очень повезло, что в Имоле Prost попросил у нас Де ла Росу. Естественно, мы не хотели отпускать тест-пилота. В итоге Бурти был рад присоединиться к Prost, поскольку он получил контракт на следующий год, так что мы нашли решение, которое всех устроило, и поэтому мы поменялись пилотами.
Вопрос: Ники, кто принимает окончательное решение о приеме и увольнении пилотов?
Ники Лауда: Прежде всего, это обязанность Бобби, который руководит гоночной командой, но мы работаем в паре, так что если возникает подобная ситуация, мы садимся и вместе принимаем решение.
Вопрос: Ники, от кого-то из BAR мы получили сообщение о том, что у вас уже есть аэродинамическая труба в Брэкли. Можешь ли ты это подтвердить?
Ники Лауда: У нас нет собственной аэродинамической трубы, мы пользуемся вариантом в Саутгемптоне, где мы пытаемся получит какое-то время, в январе будет готова труба Reynard, где мы также попробуем получить несколько часов, но это ничто в сравнении с собственным проектом аэродинамической трубы. В настоящее время нам приходится просить предоставить нам чужие аэродинамические трубы, чтобы поработать над нашей машиной.
Вопрос: Представителям команд, учитывая объявление о том, что в России пройдет гонка, одна из нынешних трасс должна быть исключена из календаря. Есть ли у вас какие-либо предпочтения?
Ники Лауда: Я не знаю, поскольку это не наша работа думать об этом. Кто бы не принял решение, г-н Экклстоун, и в итоге мы узнаем вместе с Мосли какой это станет гонкой.
Норберт Хауг: Думаю, Ники дал хороший ответ.
Герхард Бергер: Это не наше дело.
Вопрос: Думаешь ли ты, что наибольшей опасности подвергается именно эта гонка?
Ники Лауда: Ситуация с Австрией очень простая: на следующий год контракт еще действует, а завтра пройдут переговоры о его продлении. Возможно, в подобной ситуации находятся и какие-то другие гонки.
Вопрос: Ники, В британской прессе были сообщения о том, что Эдди Ирвайн лентяй, плэйбой, не хочет проводить тесты ... Что ты об этом скажешь?
Ники Лауда: У меня с ним нет проблем, он отлично работает для нас, управляя машиной. Что он делает за пределами трассы меня совершенно не волнует, но поскольку он здесь вместе с Де ла Росой, я думаю, мы отличная команда. Является ли это проблемой или нет, меня не волнует, поскольку он не может взять с собой девочек в машину Formula One, а как пилот он делает свою работу отлично.
Вопрос: Ищите ли вы еще одного тест-пилота?
Ники Лауда: Я думаю, в настоящий момент это не нужно, поскольку Ирвайн и Де ла Роса могут проводить тесты также, как и все остальные. Мне кажется, что в середине сезона мы не сможем найти опытного тест-пилота. Ближайшие пару месяцев тесты будут проводить Ирвайн и Де ла Роса, а если позже в этом году у нас появится время мы об этом подумаем.
Вопрос: Норберт, Кеке Росберг сказал, что у Мики нет шансов выиграть чемпионат в этом году, и все, что ему остается, это получать удовольствие от участия в гонках и попытаться выиграть несколько из них, если у него получится. Согласен ли ты с этим?
Норберт Хауг: Я думаю иначе. Конечно, трудно отыграть отставание в 32 очка, но при 12 гонках ничего не потеряно. Если оглянуться на начало сезона, любой мог сказать, что побить Ferrari невозможно, но ситуация перевернулась. Говорили, что Michelin ничего не сможет, а они уже выиграли гонку. Напомню, что в прошлом году у Михаэля были три гонки, в которых он набрал лишь два очка, или около того, и если Мика сможет выиграть три раза, а Михаэль не наберет очков, то он его догонит. Конечно же, математические шансы Дэвида лучше, но положение вещей меняется и теоретически Мика может набрать 120 очков - я говорю это лишь для того, чтобы вы сравнили это с 34-мя очками. Мика полностью мотивирован, и давайте подождем и посмотрим, что произойдет.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|