[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
|
|||||
Пресс-конференция до начала Гран-При |
|||||
четверг, 27 июля |
Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Дэвид Култхард
[David Coulthard] (McLaren), #2;
Михаэль
Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
Хайнц-Харальд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #5;
Ральф Шумахер
[Ralf Schumacher] (Williams), #9
Вопрос: Как хорошо Вы готовы к предстоящей гонке?
Дэвид Култхард: Трудно судить точно, но я на прошлой неделе провел тесты в Сильверстоуне, и в их последний день и опробовал машину в конфигурации с низкой прижимной силой. Это не идеальная ситуация, когда проводишь тесты машины в одной конфигурации на трассе, которой не подходят аэродинамические настройки с низкой прижимной силой, но я хотел почувствовать такие факторы, как аэродинамический баланс и тормоза. После тестов в Монце, это был первый раз, когда я делал это, так что возможно я могу сказать, что готов чуть лучше. Трасса очень интересна, и я с нетерпением жду грядущего уик-энда. Я чувствую себя достаточно комфортно в машине, и, стараясь не переоценить свои шансы, все же могу сказать, что у меня есть хорошие шансы на победу в этой гонке.
Вопрос: Когда во время тестов полагаешься на другого пилота - в случае McLaren на Оливье Паниса - до какой степени можно доверять его суждениям относительно настроек, которые требуются для машины?
Дэвид Култхард: Одно из преимуществ состоит в том, что у нас есть такой опытный пилот как Оливье (на суждения которого могут полагаться призовые пилоты команды). Когда команда берет для тестов молодого пилота, который даже не прошел и 60-ти кругов в Гран-При, то факт отсутствия у него гоночного опыта означает, что ему не понятна конечная цель работы. Мы получаем большую пользу оттого, что Оливье помогает нам в тестах. И хотя мне известно и понятно его желание вернуться в гонки, с точки зрения команды мы бы хотели, чтобы он остался с нами и продолжил делать то, чем он занимается сейчас. Но он гоночный пилот и я понимаю, что он хочет снова участвовать в гонках. Это, очевидно, ставит перед нами проблему найти на следующий год кого-нибудь, кто был бы столь же хорош, как и он.
Вопрос: Означает ли это, что Оливье уходит?
Дэвид Култхард: Он не обязательно уйдет. То, что я сказал, это то, что он хочет участвовать в гонках, в то время как команда хочет его сохранить. Но пока менеджмент не скажет, остается он или уходит, вопрос остается открытым.
Вопрос: На этой неделе FIA опубликовала решение стюартов Гран-При Австрии, в соответствии с которым McLaren был оштрафован, но Мике было сохранено 10 очков за победу в гонке. Ранее в этом году, в Бразилии, стюарты решили, что Ваша машина не соответствует правилам, и лишили Вас очков. Расстроены ли Вы тем, что потеряли тогда очки, а Мика смог их сохранить?
Дэвид Култхард: Нет, я не расстроен, поскольку то, что произошло в Бразилии изменить нельзя. Каждый случай расследуется в соответствии с той информацией, которой располагают стюарты, а я не знаю всех тех фактов, которыми они руководствовались, принимая свое решение относительно Австрии. Мне нет никакого смысла уделять этому слишком большое внимание. Я не думаю об этом.
Вопрос: Мика, какова Ваша реакция на принятое стюартами во вторник решение?
Мика Хаккинен: С одной стороны я расстроен за команду, которая потеряла десять очков. Поскольку я часть команды, это также сказывается и а мне. Позитивная сторона в том, что я сохранил свои очки. Но это решение стало тяжелым для всех.
Вопрос: На сколько я понимаю, после гонки в Цельтвеге Вы снова отдыхали ...
Мика Хаккинен: Я не много отдохнул, и это было замечательно. С каждым годом сезон в F1, который никогда не был легким, становится все тяжелее, и для пилота является идеальным время от времени иметь перерывы. Это позволяет наилучшим образом подготовится к Гран-При. Я в хорошей форме и чувствую себя отдохнувшим. Да, я еще сильнее, чем в Австрии. Я в порядке.
Вопрос: Михаэль, в четырех последних гонках Вы финишировали лишь раз. Означает ли это, что Вы попали в кризис в своих попытках выиграть Чемпионат для Ferrari?
Михаэль Шумахер: Очевидно, результат был не идеален, но я бы хотел думать, что на нашу долю выпало столько неудач, что теперь удача снова вернется к нам. Пока нельзя говорить, что все упущено. Различные обстоятельства помешали нам набрать очки, но это обычное дело в автогонках. Это неприятно, но так бывает.
Вопрос: Исходя из нынешнего положения в Чемпионате, кого Вы считаете своим основным соперником?
Михаэль Шумахер: (кивая на Хаккинена) Он сидит рядом со мной. Он тот из пары (пилотов McLaren), который быстрее и набирает больше очков.
Вопрос: Ральф, на сколько эта гонка важна для Вас и для BMW?
Ральф Шумахер: Это просто одна из 17 гонок в календаре. Конечно, приятно выступать перед немецкими болельщиками, но это ничего не меняет. С точки зрения BMW, задайте мне это вопрос в воскресение вечером. Мы еще не были на трассах с такими длинными прямыми, как в Хоккенхайме, так что мы хотим посмотреть как здесь все будет работать. За исключением пары последних гонок мы очень довольны тем, как у нас идут дела в этом году. Давайте посмотрим, что у нас получится. Я не испытываю никакого особого давления.
Вопрос: Хайнц-Харальд, похоже, Jordan тратит много времени на празднования, хотя, в настоящий момент, особых поводов для празднования на трассе нет. Можете ли Вы пояснить нам фотографии, которые мы видели сегодня, и на которых Вы изображены рядом с большим желтым тортом.
Хайнц-Харальд Френтцен: Да, я продлил свой контракт с Jordan еще на два года. Это мы сегодня и праздновали. Одним из факторов этого, определенно, стала Honda, которая является крупным производителем и на счету которой многочисленные успехи в предыдущие годы. Сотрудники Honda очень нацелены на то, чтобы вновь добиться успеха, а для Jordan очень полезно получить заводской двигатель. Это не только означает, что мы получим больший бюджет для работы над машиной, но и то, что у нас будет очень сильный партнер по двигателям. Сейчас мы очень ждем заметной прибавки в мощности. После успехов двух последних лет, это станет для нас своеобразным бонусом. Теперь мы можем продолжить движение вперед.
Вопрос: Чем отличается последняя модификация "B" машины EJ10, которую Вы будете использовать в этот гоночный уик-энд?
Хайнц-Харальд Френтцен: У этой машины усовершенствованная аэродинамика, и я надеюсь, что это изменения в лучшую сторону. Я не участвовал в последних тестах, поскольку был в отпуске, и работал с машиной Ярно. Но результаты говорят сами за себя. Мы считаем, что сможем получить от машины большую эффективность, особенно здесь в Хоккенхайме, и сможем показать более хорошее время круга. Мы хотели использовать модифицированную машину в Цельтвеге, но у нас возникли некоторые технические задержки. Мы считаем, что у этой машины более хороший баланс и улучшенное поведение.
Вопрос: Недавно было подтверждено, что так называемое правило "однократного изменения траектории", направленное против блокировок, на самом деле является лишь рекомендацией, которую следует учитывать, чтобы избежать столкновений на трассе. И Дэвид Култхард, и Жак Вильнев ясно дали понять, что опасаются возможности аварии на старте, если Михаэль не согласится с тем, что ему иногда нужно уступить. Поэтому я хотел бы спросить Михаэля, как одного из самых старших пилотов, чувствует ли он себя комфортно захватывая преимущество таким образом, и посоветовал бы он делать это молодым пилотам?
Михаэль Шумахер: Почему бы Вам ни задать этот вопрос Чарли Уайтингу (делегату FIA по безопасности)?
Вопрос: Мы уже сделали это. Чарли дал понять, что это не такое жесткое правило, как это записано в правилах ...
Михаэль Шумахер: Но пока, что это правило, и мы должны ему следовать. И он сказал, что до тех пор, пока ты делаешь это безопасно, все в порядке. Правильно? Что мы здесь делаем? Это Formula 1, или мы пьем кофе в теплом семейном кругу? По моему мнению, мы участвуем в очень трудных, но честных гонках. И ничего другого. Так было всегда. Если вы хотите изменить правила, это можно обсудить. И, пожалуйста, не надо говорить, что так поступаю только я. Это совершенно не правильно, поскольку если вы внимательно посмотрите, то увидите, что так поступают многие пилоты. И некоторые пилоты, которые жалуются на меня, сами поступают также, может быть не на старте, но в ходе гонке. Я думаю, мы можем обсудить этот вопрос, но не пытайтесь драматизировать ситуацию. Если правила разрешают нам вести борьбу таким образом, мы будем это делать. Это часть нашей работы.
Вопрос: Но при этом остается очевидное разногласие между Вами с одной стороны и Дэвидом с Жаком с другой, в интерпретации этой "рекомендации" ...
Михаэль Шумахер: Именно поэтому мы и провели встречу перед гонкой в Австрии. На этой встрече Чарли Уайтинг достаточно ясно заявил, что то, что произошло в Имоле и Маньи-Кур, где, к сожалению, в качестве примера назывался я, полностью соответствовало правилам.
Вопрос: Могу ли я спросить Дэвида, считает ли он, что недостаток ясности в этом вопросе может привести к большой аварии?
Дэвид Култхард: Каждый раз, когда выводишь машину на трассу, или каждый раз, когда пилот стартует в гонке, существует возможность аварии. Так что я не думаю, что есть смысл разделять то, что происходит на первых ста метрах Гран-При и то, что происходит в остальной части гонки. Правила действуют на каждом круге. Как сказал Михаэль, в Австрии этот вопрос обсуждался. И Чарли Уайтинг, как консультант стюартов, изложил официальную линию. Пока она нам известна, мы можем участвовать в гонках. Это был тот вопрос, который было нужно прояснить, и если говорить о пилотах, нам все было разъяснено.
Вопрос: Возросла ли упомянутая Дэвидом опасность после разъяснений Чарли? Похоже, что Михаэль придерживается одного мнения, в то время как все остальные пилоты - другого ...
Михаэль Шумахер: Давайте говорить, что два пилота - Жак и Дэвид - имеют другое мнение. Все остальные нет, и Чарли согласен с остальными, а не с этими двумя. Я знаю, что особенно в Англии все было представлено таким образом, что я оказался плохим парнем, который делает недопустимые вещи. Это не правда. То, что я делаю - разрешено. Если это не так, то стюарты скажу мне об этом, и я буду ездить соответствующим образом. Но дело не в этом. И поэтому я не понимаю этого казино. Мы можем обсудить этот вопрос между собой. Это другое дело. Но на протяжении всех лет, которые я участвую в F1, вопрос ставился именно так. Писали ли вы что-нибудь подобное после того, как Сенна подрезал Мэнсела в Монако в 1992 году? Нет! Вы сообщали о великолепной гонке. Не так ли?
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|