[an error occurred while processing this directive] |
|
|||||
|
|||||
Пресс-конференция после свободных заездов |
|||||
пятница, 11 августа |
Присутствуют:
пилоты:
Жак Вильнев
[Jacques Villeneuve] (BAR/Honda), #22,
14 место, +2.451;
Мика Сало
[Mika Salo] (Sauber/Petronas), #17, 12 место, +2.080
представители команд:
Росс Браун [Ross Brawn] (Ferrari);
Флавио Бриаторе [Flavio Briatore] (Benetton);
Эдриан Ньюи [Adrian Newey] (McLaren);
Нил Ресслер [Neil Ressler] (Jaguar)
Флавио Бриаторе: Обычно мы, как и все остальные, ищем двух пилотов на следующий год. Сегодня мы объявили, что Джанкарло Физикелла будет выступать за нас в сезоне 2001 года. Джанкарло очень хорошо работает в этом году, а в тот момент, когда я вернулся в команду, собирался полностью сменить ее состав. Он полностью вовлечен в дела команды и провел несколько очень хороших гонок. Я уверен, что он вполне подходит Benetton следующего года. Но на данный момент он единственный пилот, с которым подписан контракт на сезон 2001 года. У него была возможность продолжать работать с нами в 2001 году, так что это лишь однолетний контракт, но с возможностью продления на 2002 год. Если он будет хорошо работать, и мы хорошо проведем следующий год вместе, тогда и будем решать насчет 2002 года.
Вопрос: Имена Жака Вильнева и Дженсона Баттона упоминались в связи с Вашей командой, а также Вы проводили тесты как минимум двух молодых пилотов и в Вашем списке также числится Марк Веббер. Какие качества Вы ищите в своем втором пилоте на следующий год?
Флавио Бриаторе: Я ищу того, кто может работать. Это нормально. Мы ищем кого-то, кто сможет зарабатывать очки в Чемпионате, кто сможет поднять мотивированность другого пилота, кто сможет воссоздать команду. Сейчас наше положение - пограничное. Я не знаю, что произошло с Вурцем. Всем очевидно, что у него сейчас очень трудный момент. С этого момента и до конца сезона мы постараемся помочь ему и сделать все возможное, поскольку, я уверен, ему нужна поддержка команды. Мы попытаемся. Но на следующий сезон нам нужно найти кого-нибудь другого. Есть возможность пригласить молодого пилота, и сейчас мы изучаем какой вариант был бы лучше для команды. Жак (Вильнев) был для нас вариантом номер один, но по некоторым причинам он решил остаться в BAR. Пожелаем ему удачи на следующий год, но я уверен, что мы все равно остаемся в поле его зрения. На следующей неделе мы примем свое решение относительно второго пилота, или точнее о том, кто будет партнером Джанкарло Физикеллы, поскольку мы предоставим равный статус обоим пилотам. Когда я буду все знать, я это Вам скажу.
Вопрос: Росс, в Чемпионате мира сложилась очень интересная ситуация. Забавляет ли Вас эта ситуация?
Росс Браун: Я предпочел бы, чтобы Чемпионат уже был выигран ... конечно же, нами. Мы прошли очень трудный период, особенно для Михаэля, который набрал только десять очков в пяти последних гонках. Это совсем не тот результат, который нужен, чтобы выиграть Чемпионат мира, и мы стараемся выбраться из этой ситуации вместе с Михаэлем. Я уверен, что нам это удастся. Да, это трудный этап, но у нас сильный коллектив и в оставшейся части сезона мы сделаем все, что в наших силах.
Вопрос: Недавно на Михаэля обрушилось немало критики. Что Вы думаете об этом?
Росс Браун: Некоторым не нравится его техника стартов, и я понимаю это. Нужно сказать, что это приемлемо с точки зрения FIA, которая является арбитром в этом вопросе. Я думаю, что уровень критики достиг того уровня, когда он переходит в месть. У критиков Михаэля сейчас совсем иные цели: они не пытаются помешать Михаэлю делать то, что он делает на старте, у них другие цели. И это мне очень не нравится.
Вопрос: Можно ли это остановить?
Росс Браун: Ну, это зависит от тех, кто говорит эти вещи. У них достаточно возможностей, чтобы обсудить это с Михаэлем, но вместо этого они решают высказать свое мнение публично.
Вопрос: Учитывая те проблемы, которые возникли у Михаэля в паре последних гонок, ожидаете ли Вы, что он, возможно, несколько изменит свое поведение?
Росс Браун: Нет, действительно нет. Два из моментов, которые произошли с нив в четырех последних гонках, были связаны с отказом машины, а вовсе не с его ошибкой. Происшествие в Хоккенхайме с Джанкарло (Физикеллой) было невезением, однако я не думаю, что кто-то конкретный виноват в этом на 100 процентов. Михаэль пересекал трассу и, хотя он не коснулся Джанкарло, но поставил его в очень трудное положение. Но изменение стиля, я думаю, было бы ошибкой.
Вопрос: Пресса проявила значительный интерес к высказыванию Луки Монтеземоло о том, что в этом году Рубенс Баррикелло не является для Ferrari претендентом на чемпионство. Как Вы воспринимаете эту интерпретацию?
Росс Браун: Ну, (г. Монтеземоло) будет здесь в этот уик-энд, так что Вы можете задать этот вопрос ему самому. Но, я не думаю, что он на самом деле это сказал. То, что он сказал нам, это то, что, несмотря на проблемы Михаэля, мы должны сосредоточить на нем 100% своих усилий ... точно также как и на Рубенсе Баррикелло. Я имею в виду, что нам не было сказано, что только Михаэль может выиграть Чемпионат мира. Если Рубенс сможет выиграть несколько следующих гонок, то, конечно, наши усилия будут сосредоточены на том, что будет лучше для Ferrari. В Ferrari мы всегда были очень открыты в своих целях: мы всегда готовы делать то, что лучше для Ferrari, и всегда открыты в том, что мы делаем. Я думаю, что точно такая же политика существует и в других командах. В командах большинства наших оппонентов процветает фаворитизм, но они не готовы признать это. Я могу думать, что в двух последних гонках McLaren очень сильно помогал Мике, а не Дэвиду. В Австрии у Дэвида была другая стратегия (по сравнению с Микой), но после того как гонка стартовала, и у них появились возможности проезжать чистые круги, команда придержала машины. По этой причине у Дэвида не было возможности использовать свою стратегию. В последней гонке, в Хоккенхайме, во время машины безопасности они зазвали Мику, а не Дэвида, и гонка Дэвида была разрушена. Так что, это происходит во всех командах. А Ferrari лишь та команда, в отношении которой это подчеркивают.
Вопрос: Может ли Эдриан прокомментировать это замечание?
Эдриан Ньюи: Да, я могу ответить. Росс высказал свое мнение, но из того, что я знаю как один из членов команды, оно не соответствует действительности. Если мы возьмем гонку в Хоккенхайме, Мика заехал на пит-стоп при появлении машины безопасности, поскольку в это время он лидировал. До тех пор, пока в Чемпионате не достигнут тот момент, когда нужно оказывать содействие одному из пилотов, что очевидно пока не имеет места, политика состоит в том, чтобы зазывать на остановку того, кто лидирует в данный момент. Также, если мы окажемся в ситуации, когда наши пилоты будут вести борьбу только друг с другом, мы попросим их зафиксировать свои позиции на этот момент, чтобы избежать риска возникновения проблем с машиной или опасности вылета с трассы одного из пилотов. Одна из проблем с машиной безопасности состоит в том, что в отличие от гонок CART, в F1 нам позволено иметь в команде только одну бригаду механиков для работы на пит-стопе. Если машина безопасности появляется в критический момент, мы должны зазвать одну из машин немедленно. Что делать со вторым пилотом является более трудным выбором: его можно либо оставить на трассе и ждать его заезда кругом позже, или его машину можно поставить в очередь позади первого пилота. Но в любом случае второй пилот теряет значительно число позиций.
Вопрос: Что произошло с машиной Дэвида Култхарда, когда от нее оторвалось антикрыло во время тестов прошлой недели в Валенсии?
Эдриан Ньюи: Антикрыло не было причиной проблемы - сломалась задняя подвеска. Это была проблема усталости метала в стальных рычагах подвески. Мы приняли меры и надеемся, что это не повторится. Очевидно, это одна из тех вещей, которые стремятся избежать все команды. К сожалению, иногда мы не добиваемся в этом полного успеха. Но, природа F1, и, я думаю, большинство команд скажет то же самое, состоит в том, что трудно на 100% избежать проблем с поломками шасси на том или ином этапе сезона. Это не требует серьезных конструкторских переделок: мы сделали лишь относительно небольшие изменения, надеясь избежать повторения этого.
Вопрос: Жак, сегодня после обеда мы видели, что Ваша машина несколько раз вылетала с трассы. В чем было дело?
Жак Вильнев: О, я просто перестарался. Это непростая трасса. Она довольно скользкая и когда едешь со значительной прижимной силой, нужно очень стараться. Я просто перестарался.
Вопрос: Как Вы оцениваете свои шансы на оставшуюся часть этого года?
Жак Вильнев: Приблизительно так же, как и с начала сезона. Ничего фантастического. У нас есть некоторые хорошие моменты, но нужно проводить хорошие гонки, чтобы заработать немного очков. В средних гонках мы не можем рассчитывать быть в очках. Это трудная работа, и в нашей области очки распределены очень плотно. Наша машина не очень эффективна, когда требуется такой как здесь уровень прижимной силы. Это слегка похоже на Монако, хотя нам достаточно трудно заставить машину работать. Но мы не выходим из борьбы. Раньше у нас бывали по пятницам позиции и похуже.
Вопрос: Команда Sauber добилась в этом году прогресса, не так ли?
Мика Сало: Да. Начало года было трудным, с дисквалификацией в Австралии, а затем поломкой антикрыла в Бразилии. Потребовалось много времени, чтобы вернуть дела в нормальное русло. Сейчас все идет достаточно хорошо, и мы вносим некоторые улучшения в машину - она постоянно становится все быстрее. Квалификация всегда не была для нас большой проблемой, у нас лишь возникают проблемы с трафиком, как это было в Хоккенхайме. Ничего нельзя поделать, если прямо перед тобой разворачивается машина, когда ты на быстром круге. Дело лишь в том, что все остальные оказываются быстрее. И это все ...
Вопрос: Нил, мы знаем, что Ирвайн остается в Jaguar в следующем году. Кого из пилотов Вы присматриваете на другое место?
Нил Ресслер: Мы пока не готовы говорить о том, с кем мы подпишем контракт. Мы проводили тесты Дарио (Франкитти), однако, это в большей степени из-за того, что мы хотели выполнить свои обещания, данные ему год или два назад. Я ожидаю, что мы сможем что-нибудь сказать о пилотах через несколько недель, но определенно ни сегодня или завтра.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При
|