[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Германии

 << 

Гран-При Венгрии

 >> 

Гран-При
Бельгии

Пресс-конференция после квалификации

суббота, 12 августа

Присутствуют:
пилоты:
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1:17.514;
Дэвид Култхард [David Coulthard] (McLaren/Mercedes), #2, +0.372;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren/Mercedes), #1, +0.408.

Вопрос: Отлично, Михаэль. Существует мнение, что для того, чтобы показать здесь действительно хорошее время, необходимы идеальные настройки. Были ли настройки Вашей Ferrari сегодня таковыми?

Михаэль Шумахер: На трассах, подобных этой, всегда чувствуешь, что должен напряженно трудиться, чтобы улучшить настройки. "Идеальные" это совсем другое слово.

Вопрос: Но она вела себя достаточно хорошо?

Михаэль Шумахер: Да, она вела себя хорошо, но не идеально.

Вопрос: А что Вам не понравилось? Что было не так?

Михаэль Шумахер: Недостаточная поворачиваемость. Избыточная поворачиваемость. Обычные дела!

Вопрос: С Вашей точки зрения, сложна ли эта трасса технически?

Михаэль Шумахер: В достаточной степени, да. Она требовательна к пилоту. Нет возможности отдохнуть. Постоянная череда поворотов. Кочки и сочетание высокоскоростных и низкоскоростных поворотов. Здесь всего понемногу, что затрудняет поиск оптимальных настроек. Поэтому она не проста с этой точки зрения, также как и в отношении вождения.

Вопрос: А как сильно отличаются гоночные настройки?

Михаэль Шумахер: Честно говоря, не так сильно. Совершенно нет времени для работы отдельно над квалификационными и гоночными настройками, как это можно делать на других тестах, где мы проводим предгоночные тесты. Здесь просто нет такой возможности.

Вопрос: Учитывая отрыв в 0.372 секунды, отделяющих Вас от второго места Дэвида Култхарда, эта поул-позишн должна доставить особенное удовлетворение ...

Михаэль Шумахер: Да. Можно так сказать.

Вопрос: И не больше? Это же большой отрыв ...

Михаэль Шумахер: Да, это правда. Но одно дело квалификация, а другое гонка. Мы действительно хотим добиться завтра хорошего результата. То есть, вы уже можете забыть квалификацию. Никогда не знаешь, на сколько быстрее могут идти твои соперники, а возможно и я могу быть быстрее. Ответы на все эти вопросы будут даны завтра.

Вопрос: В один из моментов, когда Вы выезжали сегодня с пит-лейн, и Вас нагнал Френтцен, Вы его заметили и практически полностью съехали с трассы. Было ли это сегодня проблемой, и будет ли в гонке еще хуже?

Михаэль Шумахер: Завтра не будет необходимости делать это. В квалификации у нас есть определенное джентльменское соглашение - уезжать с траектории (чтобы избежать блокирования соперника во время его быстрого круга), но, даже притом, что я видел голубые флаги и смотрел в зеркала, я не мог заметить машину позади себя. Когда, наконец, я заезжал в первый поворот, то заметил его, так что практически съехал на траву. Но в гонке все по-другому. Ты остаешься на своей траектории, и все зависит от взаимопонимания с парнем, который позади тебя, который должен позаботиться о том, чтобы не врезаться в зад машины впереди себя. В прошлом это никогда не было проблемой.

Вопрос: Дэвид, Вы второй на стартовой решетке, но по некоторым причинам я могу представить, что Вы  вполне можете быть довольны этим ...

Дэвид Култхард: Да, естественно целью в квалификации является попытаться оказаться быстрейшим, и эти небольшое преимущество в два, или сколько-то там метров дают тебе дополнительную уверенность на старте. Но сегодня я старался, но не смог быть достаточно быстр. Остается лишь радоваться тому, чего удалось добиться, и ждать гонки. И это все. Если бы за квалификацию давали очки, то, я полагаю, было бы больше поводов для радости или огорчения. Но этого нет ... Здесь отрыв в 0.3 секунды не столь велик, как можно подумать. Здесь так много близких последовательных поворотов, что даже если сливаешься со своей машиной, можешь отыграть лишь по пол десятых в каждом повороте. Это действительно маленький отрыв. На более скоростных трассах с интенсивными торможениями и широкими поворотами, которые проходишь с ускорением, мы бы были гораздо ближе друг к другу. На трассах, подобных этой и Сузуке, необходимо найти свой ритм, чтобы получить большой отрыв. Если бы мы смогли чуть лучше поработать над балансом, мы бы его легко достали.

Вопрос: Была ли Ваша машина не совсем хорошо сбалансирована для квалификации?

Дэвид Култхард: Она была не так уж плоха по сравнению с тем балансом, который был у нас здесь в прошлом году. У нас лишь была некоторая недостаточная поворачиваемость на первом и среднем секторах. Последний сектор был достаточно скоростным - все дело лишь в том, чтобы правильно пользоваться своими тормозами.

Вопрос: Мика, Вы выехали достаточно рано, сделав лишь небольшие изменения в настройках, и не смогли показать очень хорошего времени. Означает ли это, что Вы рискнули, и это не оправдалось. Это так?

Мика Хаккинен: После утренней сессии мы провели некоторые радикальные изменения, так что мы хотели выехать пораньше, чтобы посмотреть, как изменится управляемость машиной. Как вы можете видеть из времени круга, это было не очень хорошо. Так что было хорошо, что мы это сделали. На протяжении всей квалификации мы работали над улучшением машины, и в конце сессии мы могли ехать достаточно хорошо. Исходя из этих настроек, я полагаю, что мы сможем найти что-нибудь для завтрашней гонки.

Вопрос: Попали ли Вы в трафик под самый конец сессии?

Мика Хаккинен: Да. Когда я начал круг передо мной были Ральф и Рубенс, и вы могли видеть по телевизору как медленно они ехали перед тем как начали свой быстрый круг. Вероятно, из-за этого я потерял некоторое время. Затем, вероятно, я потерял некоторое время на последнем секторе своего финального круга. Если бы не это, я бы легко был на поуле.

Вопрос: Мика, учитывая, что Дэвид и Михаэль на первом ряду, у Вас будет наилучший обзор старта. Как Вы думаете, что произойдет завтра?

Мика Хаккинен: (после долгой паузы, с улыбкой) Михаэль, а что ты думаешь? Не делай то, что обычно, пожалуйста! Нет, поскольку Дэвид и Михаэль такие хорошие друзья, я уверен, что они хорошо справятся с первым поворотом.

Вопрос: Михаэль, были ли участки трассы, где Ваша машина вела себя ужасно, пытаясь вырваться и не развивая необходимой мощности. В последний раз она так выглядела во Франции, где у Вас были некоторые проблемы с перегревом задних шин. Были ли у Вас сегодня такие же проблемы?

Михаэль Шумахер: Нет, это просто природа трассы и ее кочковатость. Похоже, наша машина реагирует здесь чуть по-другому. Вы могли это видеть уже в Повороте 2, и в последнем повороте, так что, здесь ничего не связано с температурой. После Маньи-Кур мы провели специальные тесты для разрешения этих проблем, и сейчас они позади.

Вопрос: Через несколько недель пройдет первое за девять лет Гран-При США. Что вы трое думаете о возвращении F1 в Америку, и что вы чувствуете в связи с предстоящей гонкой в таком месте как Индианаполис?

Михаэль Шумахер: Я пока не изучал эту трассу в деталях. Рассматривание карт не дает достаточной информации для того, чтобы судить о трассе. Но с моей точки зрения я очень рад отправится в Америку. Это великая страна и мы ждем там великолепную гонку. Но как только мы примем старт это, конечно, станет обычной гонкой. Что мне нравится, так это то, как живут американцы, и то, как можете жить там вы. Там великолепные возможности для отдыха. Я очень жду возможности отправится туда.

Дэвид Култхард: Я видел некоторые съемки этой трассы, и она выглядит очень сложной и очень техничной в своей внутренней части. Это очень контрастирует с главной прямой. Я слышал различные истории о давлении в шинах, о постоянных боковых перегрузках, которые возникают на профилированном участке трассы. Я очень этого жду, особенно с того момента как я услышал, что на нее уже продано более 200 тыс. билетов. Правда ли, что они просят за них всего пару баксов, чтобы добиться этого? Если так, может быть эта та гонка, на которую мне стоило бы взять всю мою семью ...

Мика Хаккинен: Я жду ее, поскольку я провел первое Гран-При в своей карьере в Соединенных Штатах, в Финиксе в 1991 году. Будет здорово вновь вернуться к гонкам в Штатах. Мы пока не видели эту трассу, но мне хочется скорее посмотреть на то, какой нас там ждет прием и каково отношение к F1 со стороны публики. Все это очень важно для будущего Formula 1. Я надеюсь, что у нас будет возможность провести множество обгонов и продемонстрировать захватывающую гонку.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail