[an error occurred while processing this directive]

2000 << 

Чемпионат 2001 г.

Гран-При
Австралии

 << 

Гран-При Малайзии

 >> 

Гран-При
Бразилии

Пресс-конференция шести

пятница, 16 марта

Присутствуют:
пилоты:
Хайнц-Харальд Френтцен
[Heinz-Harald Frentzen], #11, (Jordan/Honda), 7 место, +1.351;
Фернандо Алонсо [Fernando Alonso], #20, (Minardi/European), 21 место, +4.261;
Оливье Панис [Olivier Panis], #9, (BAR/Honda), 9 место, +1.383;
представители команд:
Патрик Хэд
[Patrick Head] (Williams);
Крэйг Поллок [Craig Pollock] (BAR);
Питер Заубер [Peter Sauber] (Sauber).

Вопрос: Хайнц-Харальд, прежде всего ты очень хорошо отзывался о своей машине в Австралии и говорил о хороших результатах, а сегодня Ярно быстрейший. Расскажи нам о машине.

Хайнц-Харальд Френтцен: Ну, я думаю в целом, эта машина лучше, чем в прошлом году, как по своим скоростным характеристикам, так и по управляемости, она более надежна  - это наиболее важный момент. На зимних тестах мы прошли две дистанции гонки, что гораздо больше даже чем мы прошли в прошлом году в Мельбурне, так что, я думаю, достигнут прогресс в разработке машины, так же как и в ее управляемости.

Вопрос: Наверняка, на управляемость повлияло то, что шины имеют более хорошее сцепление с трассой, но, понятно, что это приятное ощущение. Сохранятся ли эти приятные ощущения, если исключить влияние шин?

Хайнц-Харальд Френтцен: Я могу сказать, что это хорошо сбалансированная машина, я могу с ней работать. На этой машине легче выйти на предел, чем в прошлом году, в нее внесены некоторые аэродинамические улучшения, так что в целом мы получили хороший результат. В Мельбурне машина была хороша для квалификации в первой четверке, что также является необходимым. Соперничество вокруг нас очень сильно, и каждый год ведутся новые разработки, изменения в аэродинамике, многое идет от FIA, и со всеми этими проблемами мы справились очень не плохо.

Вопрос: Ты был одним из немногих гонщиков, которые возвращались в Европу между двумя гонками. Ощущаешь ли ты здешнюю жару?

Хайнц-Харальд Френтцен: Определенно, это очень похоже на сауну! Здесь очень жарко, и здесь потеешь гораздо больше, чем бы хотелось. Гонка будет очень трудной. Даже два-три градуса повышения температуры по сравнению с прошлым октябрем уже заметны.

Вопрос: Ты сделал несколько критических замечаний по поводу Sauber Ника Хайдфельда в Австралии. Можешь ли ты нам рассказать нам об этом поподробнее? Каковы причины? Можешь ли ты прояснить ситуацию?

Хайнц-Харальд Френтцен: Да, но это зависит от того, что вы хотите знать: все с самого начала или только основные моменты. Если кто-то пишет мне на моей домашней странице относительно Formula One, я поясняю эти вещи. Тема трэкшн-контроля в Formula One не является новой, она возникла не после Мельбурна, а обсуждалась постоянно. Но я говорю о дискуссии об основных положениях. После Мельбурна возникли некоторые недоразумения относительно моих слов, будто бы я говорил, что на двигателях Ferrari, неважно о ком из пилотов идет речь, используется незаконный трэкшн-контроль.
Но дело в том, что вы никогда не найдете этого ни в моих словах, ни на моей домашней страничке, ни в одном из интервью, а отвечая на вопрос я только сказал, что у них есть что-то, что помогает им лучше проходить повороты, но это вполне легальный трэкшн-контроль. А когда меня спросили, думаю ли я, что это незаконно, я сказал, что не могу ответить на этот вопрос, поскольку FIA обладает всей информацией о трэкшн-контроле и ей решать легально это, или нет. Но, кроме того, у нас есть ответ от Макса Мосли, в котором говориться, что в Formula One есть команды, которые используют системы, снижающие пробуксовку колес. Эти системы не используют датчики пробуксовки колес.
Это нормальная, законная система: она определяет, что возможна пробуксовка и это можно предусмотреть в программном обеспечении, но это не является незаконным, и я говорил об этой системе просто для того, чтобы прояснить, что я говорю о вполне нормальном, а не нелегальном трэкшн-контроле. Но есть некоторые люди, которые просто игнорируют этот момент и говорят, что Хайнц-Харальд сказал, что Ferrari использует незаконный трэкшн-контроль. Так что, я прояснил это еще раз на своей домашней страничке, и, конечно же, есть немало людей, которых это расстраивает. Но просто послушайте мой комментарий, возьмите интервью лично у меня или правильно пишите о моей домашней страничке. Это все, что я могу сказать.

Вопрос: Фернандо, каковы твои первые впечатления от Formula One?

Фернандо Алонсо: Formula One вершина формульных гонок. Так что я очень рад быть в этой высшей категории. Это практически то, чего я ожидал. Formula One это не обычная категория - здесь пилоты очень высокого уровня, машины, очень интересные в управлении, отлично организованные команды, и я очень рад быть здесь.

Вопрос: Однако ты не в топ-команде, твоя команда борется за выживание. Каковы твои цели в этом году в этой команде?

Фернандо Алонсо: Мы знаем, что наша команда не одна из ведущих, но у нас хорошее шасси, новое шасси Minardi очень хорошее. У нее есть хороший потенциал для дальнейшей работы, машина совершенно новая, так что мы сможем хорошо поработать в аэродинамической трубе по возвращении в Европу. Так что, я думаю, машина будет в этом году хороша, и я очень рад быть в European Minardi.

Вопрос: Конечно, это очень важно для тебя, в твои 19 лет, как мне кажется? - быть в Formula One. Время на твоей стороне. Как ты собираешься добиться этого?

Фернандо Алонсо: Я не знаю, Formula One сама является целью. До тех пор пока пилот может демонстрировать необходимый уровень мастерства, я не знаю, почему бы ему не выступать в Formula One. Мне 19 лет, так что у меня есть время поучиться, и, возможно, однажды победить.

Вопрос: Я думаю, что кроме Minardi у тебя есть контракт с другой командой или ее владельцем. Можешь ли ты сказать нам, есть ли у тебя контракт с Benetton, Renault или Флавио (Бриаторе)?

Фернандо Алонсо: Да, у меня есть долгосрочный контракт с Renault, и в этом году я выступаю за Minardi.

Вопрос: Оливье, добро пожаловать обратно. Как тебе нравится вернуться в Formula One? Сильно ли она изменилась?

Оливье Панис: Если честно, то, нет. Но я очень рад вернуться к гоночным уик-эндам, поскольку мне очень нравится борьба в первом повороте и тому подобные вещи, и я очень рад вернуться в команду BAR-Honda.

Вопрос: Тебе, наверное, не хватает тестов, не так ли?

Оливье Панис: Ну, это совершенно иная философия. В прошлом году я многому научился, я много работал, но гоночные уик-энды это совсем другое. Но я согласен с тем, что прошлый год был для меня очень хорош.

Вопрос: Это тот вариант карьеры, который ты можешь порекомендовать? Большое число пилотов, выступавших в прошлом году в Formula One, стали тест-пилотами, чтобы омолодить свою карьеру. Можешь ли ты сказать, что это хорошая идея?

Оливье Панис: Очень трудно это порекомендовать, поскольку это большой риск. Но с McLaren довольно легко создать хорошую машину, у нас была очень большая программа тестов, McLaren дал мне возможность подтвердить свою скорость в сравнении с лучшими гонщиками мира, в сравнении с Микой и Дэвидом. Кроме того, готовясь к сезону, я провел много тестов для Bridgestone. Мы проехали около 20.000 километров.

Вопрос: Значит ты готов к сезону лучше, чем все остальные?

Оливье Панис: Ну, я в форме и готов к борьбе, и я очень рад присоединиться к BAR-Honda, поскольку, по-моему, это очень хорошая команда. Мы достаточно хорошо начали сезон, сейчас нам нужно продолжать работу, но основа для нее очень хорошая.

Вопрос: Что произошло в Австралии, когда ты обогнал Хайдфельда?

Оливье Панис: Честно говоря, я достаточно опытен, но не увидел желтых флагов. Йос Ферстаппен ехал следом за мной, и тоже ничего не видел. Я извиняюсь перед командой, поскольку в первой гонке мы очень хорошо поработали, и я был бы очень рад сохранить эти три очка. Но, в любом случае, FIA приняла решение, я согласился с ним, но все же я очень извиняюсь перед командой за то, что не увидел желтых флагов. У нас хорошая база, мы очень напряженно работаем в этот уик-энд, и нам нужно заработать здесь несколько очков.

Вопрос: Крэйг, он задает вашему постоянному пилоту нелегкую работу, не так ли? Что случается, когда пилот оказывается быстрее Жака?

Крэйг Поллок: Я думаю, Оливье задаст Жаку жару, и по этой причине я и взял Оливье. Нам нужны два пилота, финиширующие вместе, и это очень приятно видеть. А Жаку придется, как он это уде и делал в прошлом, сделать шаг вперед. Не забывайте, Жак в пятницу не то же самое, что он же в субботу, так что не нужно опускать руки, мы ожидаем, что он поборется. Он будет бороться с Оливье.

Вопрос: Именно это Вам бы и хотелось увидеть, не так ли?

Крэйг Поллок: Я думаю, это будет фантастически. У вас есть два пилота, они вместе работают над машиной, помогаю друг другу. Я никогда не видел, чтобы Жак так легко с кем-нибудь сходился (Я не должен это говорить при Хайнце-Харальде), они говорят на одном языке, они понимают друг друга, и все похоже на то, что завязывается хорошая дружба.

Вопрос: А как насчет взаимоотношений с Honda? Они приезжают на нашу фабрику, в прошлом году у Вас на фабрике работала их проектная группа. Продолжится ли это и в этом году?

Крэйг Поллок: В этом году сотрудничество с Honda станет еще больше. Они помогают нам в том, что называется доработкой шасси, и мы надеемся, что будут помогать нам еще больше.

Вопрос: Было много комментариев по поводу того, что произошло две недели назад, об аварии, о том кто виноват, и о других подобных вещах. Сейчас у вас есть время проанализировать дистанцию торможения перед входом в этот поворот. Можете ли Вы рассказать нам о дистанции торможения машины Жака на предыдущем круге и на том круге, где произошла авария?

Крэйг Поллок: Ну, судя по тому, что я видел, Патрик должен знать на много больше, поскольку он понимает техническую сторону вопроса, но я не думаю, что кто-то из пилотов начал тормозить раньше или позже, чем до этого. Конечно, это происходит раньше, чем торможение в квалификации, но, я думаю, это обычное столкновение в гонке, и именно в таком виде я бы и предпочел все это оставить.

Вопрос: Так ли это с Вашей точки зрения, Патрик?

Патрик Хэд: Конечно, я просматривал данные. Точка начала торможения Ральфа была той же или чуть раньше, чем на предыдущем круге. Я думаю, хорошо известно, что шины Michelin на ранних кругах были не очень хороши, так что, как я думаю, Ральф в это время страдал от недостаточной поворачиваемости, и я уверен, что Жак рассчитывал его обогнать. Но что бы то ни было, произошло недопонимание, и машины столкнулись. Я думаю, что основное, на что нужно обратить внимание, это то, что машина была полностью разрушена, а Жак не пострадал, но колеса прикреплены к машине восемью тросами, каждый из которых состоит из восьми частей, и, мне кажется, основной вопрос с которым нам нужно разобраться, почему эти тросы не делают то, для чего они предназначены.

Вопрос: Но простого ответа нет?

Патрик Хэд: Очевидно, что когда ударяются машины, особенно если одна из них бьет другую сзади, то задние колеса передней машины выталкивают другую вверх и она переворачивается и взлетает в воздух. Множество средств обеспечения безопасности на трассе разработаны из предположения поведения машины, находящейся на земле. Очень трудно предусмотреть все аспекты поведения машины, когда она отрывается от поверхности. Коротко говоря, сама машина пережила это достаточно хорошо. Проблема в том, что тросики на колесах не выполнили свою работу, и я уверен, что хорошее, сбалансированное, технически выверенное решение для улучшения этого положения, пусть даже и краткосрочное, было бы очень кстати. Нужно разобраться, почему на этой машине лопнули все восемь тросиков.

Вопрос: Теперь обратимся ближе к вашей команде. Как Вы говорили на презентации, новый двигатель BMW начал проектироваться еще до начала прошлого сезона. Как Вы оцениваете его в гоночных условиях?

Патрик Хэд: Что касается двигателя, то я не знаю, что говорилось на презентации, но его проектирование началось в январе 2000 года, когда главным конструктором стал Хайнц Пашен, работающий с д-ром Лауренцом, и появилось еще несколько новых людей, так что это была достаточно быстрая программа, но по своей мощности двигатель получился очень сильным, и имеет полный набор отличных характеристик с точки зрения веса и размера. Я думаю, он дает нам возможность провести хороший сезон, если мы сможем привести в порядок все остальные аспекты.

Вопрос: А день, подобный этому, закаляет характер пилота, который только пришел в Formula One ...

Патрик Хэд: Именно таким он и стал для Хуана-Пабло!

Вопрос: Как он реагировал на это?

Патрик Хэд: Думаю, он был раздражен, он просто метался. Но, похоже, он дал себе команду сдержаться, и лишь стоял рядом с машиной и ждал пока ребята закончат с ней работать. Утром у нас были проблемы с механикой бензонасоса, и он не смог проехать ни одного круга, а после обеда, похоже, отказал генератор. Возможно, что-то замкнуло, это вполне возможно, поскольку некоторое количество топлива из бензонасоса пролилось на генератор и вызвало внутри него возгорание. В любом случае, мы разберемся, но это определенно, как вы и сказали, закаляет характер. Конечно, это для него не идеально, учитывая, что для него это новая трасса, но я уверен, что завтра он сделает хорошую работу.

Вопрос: Соответствует ли его отношение к тестам и гонкам тому, чего Вы ожидали?

Патрик Хэд: Да. Я имею в виду, что он хочет показать все, что умеет. Он пришел в Formula One оставив позади весь багаж своих прежних достижений. Думаю, он очень целеустремленный, он знает, что это большое испытание, и он потряс меня, продемонстрировав все необходимое для достижения успеха. Некоторые люди, видевшие его на трассе в Австралии, говорили, что, особенно в свободной практике, он переоценивает себя, уходит с траектории чаще, чем это нужно, но, я уверен, он справится с такими вещами.

Вопрос: Питер, прежде всего, потрясающая скорость в прошлой гонке в Австралии: Михаэль Шумахер сказал, что ожидает увидеть одного из Ваших пилотов на подиуме. Вы считаете, что это возможно?

Питер Заубер: Нет, это уж слишком. Сегодняшние результаты помогли нам вернуться к реальности.

Вопрос: То есть, Вы не считаете, что подиум возможен?

Питер Заубер: Нет, хотя это и возможно.

Вопрос: Очень важно стартовав на таком уровне продолжить работу над машиной. Как Вы рассчитываете это осуществить?

Питер Заубер: Есть два момента. С одной стороны, это естественно машина - машина гораздо легче своей предшественницы, и мы добились прогресса в аэродинамике. Другой большой шаг вперед - это пилоты.

Вопрос: А что такого особенного в Нике и Кими?

Питер Заубер: Возможно, об этом слишком рано говорить всего после одной гонки. Но мы знали Ника и раньше, у него богатый опыт: Formula 3, Formula 3000, три года с McLaren, большой километраж, один год с Аленом (Простом) в Formula One - у него большой опыт. Конечно, Кими - это в какой-то степени риск. Мы были очень и очень рады тому, что первая гонка прошла действительно так хорошо без каких-либо ошибок на протяжении всего уик-энда.

Вопрос: Снова вернемся к машине, она была разработана одним человеком, а затем передана другому конструктору. Насколько легко Стивену Тейлору работать над машиной Серджио Ринланда?

Питер Заубер: Она создана не одним человеком. Я думаю, что сегодня все компании в Formula One столь велики, что совершенно невозможно, чтобы один человек создал машину. Основы нынешней машины заложены Лео (Рессом), а Серджио Ринланд много помогал нам в работе над машиной во время зимних тестов. А в итоге ответственность за нее несет Вилли Рампф.

Вопрос: Похоже, в работу над машиной вовлечено много людей?

Питер Заубер: Да, но я думаю, это нормально.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail