[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Бельгии

 << 

Гран-При Италии

 >> 

Гран-При
США

Пресс-конференция до начала Гран-При

четверг, 7 сентября

Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
Ярно Трулли [Jarno Trulli] (Jordan), #6;
Джанкарло Физикелла [Giancarlo Fisichella] (Benetton), #11;
Рикардо Зонта [Ricardo Zonta] (BAR), #23.

Вопрос: Михаэль, это домашняя гонка Ferrari. Как Вы готовитесь к ней? На сколько она важна для Вас?

Михаэль Шумахер: Реально, она ничем не отличается от Спа. На прошлой неделе мы провели здесь тесты и смогли настроить машину. Психологически и физически она ничем не отличается. Эта гонка важна для нас. Но, что бы не произошло после гонки, Чемпионат не будет закончен. Это лишь одна из четырех оставшихся гонок, и я не считаю, что она имеет критически важное значение. В какой-то степени, то что произойдет сделает для нас жизнь лишь чуть более или чуть менее трудной... И только.

Вопрос: С технической точки зрения, много ли у Вас здесь новинок?

Михаэль Шумахер: Мы ведем обычную работу над машиной. Но ничего особенного нет.

Вопрос: Говоря о трассе, является ли она одной из Ваших любимых?

Михаэль Шумахер: Н-н-нет, я бы не сказал. Все знают, что любимые трассы - Спа, Сузука, Монако ... Венгрия, технически сложные трассы. Она не такая сложная - здесь длинные прямые, тяжелые торможения и шиканы. Здесь нет ничего действительно сложного.

Вопрос: Как сильно поддержка тиффози скажется на времени круга?

Михаэль Шумахер: Посмотрим! Конечно же, это замечательно иметь дополнительную мотивацию. Я всегда говорил, что в домашней гонке я в большей степени ощущая поддержку, а не давление. У нас здесь были отличные времена, особенно когда я был здесь в последний раз (в 1998 году), а в прошлом меня здесь не было. Давайте надеяться, что мы сможем продолжить то, что было начато в 1998 году.

Вопрос: Мика, а что Вы думаете об этом?

Мика Хаккинен: Это действительно важная гонка, как и каждое Гран-При. Концентрация и подготовка (к Монце) такие же, как и к любому другому Гран-При. Цель - набрать как можно больше очков для себя и для команды.

Вопрос: Я знаю, что у Вас здесь будет новая версия двигателя ...

Мика Хаккинен: Марио Иллиен может вам рассказать об этом больше меня относительно того, что происходит с двигателем. Когда мы проводили тесты на прошлой неделе мы, как обычно, испытывали новые компоненты для двигателя. Поговорите об этом с Марио.

Вопрос: Вам нравится эта трасса?

Мика Хаккинен: И да, и нет. Здесь есть ряд поворотов, которые очень интересны и требовательны к пилоту. Но есть и ряд поворотов, которые не так хороши. В каком-то смысле это очень трудная трасса: ты идешь по прямой на скорости 350 км/ч, а затем нужно тормозить точно в нужном месте, пройти поворот на правильной скорости, а затем снова очень сильно начинать разгоняться. Психологически - это очень требовательная и трудная в управлении трасса, если ее сравнивать с другими.

Вопрос: Тиффози достаточно справедливы с Вами?

Мика Хаккинен: Всегда есть хорошие и плохие болельщики, и некоторые из менее дружественных - показывают средний палец. Для спортсмена это видеть достаточно обидно. Но, в то же время, эмоции могут перехлестывать, и я могу понять итальянский темперамент. Другие болельщики очень дружелюбны - они хотят пожать тебе руку и получить автограф. Так что, есть две стороны, но, в основном, болельщики очень приятные люди.

Вопрос: Рикардо, В прошлый раз, в Спа, Мика и Михаэль обошли Вас с разных сторон, и это в то время, когда Вы двигались со скоростью более 300 км/ч. От них мы слышали об этом довольно много, а что Вы думаете об этом?

Рикардо Зонта: Я заметил, что сзади приближается Ferrari, так что я слегка притормозил и оставил место, чтобы меня было легче обогнать. Когда я заметил справа еще одну машину, то решил, что это опасный маневр, но все обошлось очень хорошо.

Вопрос: Вы отлично поработали, сохранив фантастическую выдержку ...

Рикардо Зонта: Да, но я видел Михаэля только до середины прямой. Я не сместился до упора вправо, поскольку трасса там еще оставалась влажной. И через мгновение я увидел, что там кто-то едет - и это был Мика.

Вопрос: Какова была Ваша реакция на это?

Рикардо Зонта: Я послушал радио, и моя команда сказала мне, что эти двое ребят сошли с ума!

Вопрос: Что Вы можете сказать о своем будущем, поскольку это вопрос слегка повис в воздухе? Хотите ли Вы стать тест-пилотом, или Вы надеетесь участвовать в гонках?

Рикардо Зонта: Сейчас у меня достаточно сложный момент. Я говорил с некоторыми командами (об участие в гонках). Кроме того, McLaren готов дать мне возможность тестировать машину (если я этого захочу), что должно расширить мой опыт в F1. Но, возможно, я смогу провести еще один сезон в F1.

Вопрос: В значительной степени это зависит от Вашего решения, так ли это?

Рикардо Зонта: Конечно, идет большое число переговоров, и нужно понять какой вариант будет лучшим для будущего.

Вопрос: Джанкарло, в последнее время у Вас были не самые приятные моменты за рулем. Расскажите нам об этом ...

Джанкарло Физикелла: Сейчас я в порядке, но после двух больших аварий (в Спа и на тестах в Монце) за три дня - это не самый хороший опыт для пилота, особенно с психологической точки зрения. Я хорошо отдохнул и потренировался. Я уверен в себе и есть лишь одна маленькая проблема - моя правая лодыжка. Но к воскресению все будет отлично.

Вопрос: Вы хорошо финишировали в первых шести или восьми гонках сезона, но после этого Вам не удавалось набирать очков. Что произошло?

Джанкарло Физикелла: Я потерял несколько очков, и мне не повезло, поскольку я попал в две аварии на старте в Австрии и Германии, а потом и в эти две большие аварии. Это был очень неудачный период. Теперь, я надеюсь, все изменится, и я наберу очки. Обычно машина очень надежна. Я лишь волнуюсь за воскресение, поскольку здесь на тестах у меня возникли проблемы с тормозами - в Variante Ascari я потерял тормозные колодки - и, поскольку, скорость была очень высокой, я попал в большую аварию. Мы все еще расследуем причины того, что произошло. Я очень доверяю механикам (которые готовят мою машину): у нас прекрасные отношения. Я действительно им доверяю.

Вопрос: Ярно, Ваши болельщики проделали долгий путь, даже больший, чем болельщики Джанкарло, с юга ...

Ярно Трулли: Да. Для меня это будет интересное Гран-При. В последних гонках машина выглядела очень конкурентоспособно, так что я надеюсь хорошо выступить перед своими болельщиками.

Вопрос: Расскажите нам как Вы провели последние десять дней.

Ярно Трулли: Я был очень занят. После Гран-При в Спа я полетел в Северную Ирландию, чтобы принять участие в автоспортивном шоу в Белфасте. Это был мой первый визит в Ирландию, там много веселых людей, и было очень приятно видеть как велика поддержка команды Jordan Grand Prix. Затем я вернулся в Монцу на тесты. После этого, в воскресение (в Донингтон-Парк) мы праздновали десятилетие команды Jordan Grand Prix, что было еще более необычно, чем в Белфасте. Я никогда не видел на гоночной трассе так много людей, которые пришли лишь для одной команды. Донингтон-Парк выглядел как будто это был гоночный уик-энд, и это было невероятно. Де Чезарис и Уотсон были в машинах, а на трибунах были семьи с детьми. Если быть честными, это не тот день, о котором я когда-нибудь пожалею ...

Вопрос: Говорят, Гран-При Великобритании может вернуться в Донингтон-Парк в 2002 году. Что Вы думаете об этой трассе?

Ярно Трулли: Это очень техничная трасса, но, очевидно, на ней нужно много поработать. Она недостаточно длинна, а паддок нужно построить заново. Это был бы хороший вариант, но нужно сделать очень много работы (прежде чем эта трасса может быть использована для проведения Гран-При).

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail