Чемпионат 1999 г.
Гран-При Германии

Обзор гонки

Первый ряд стартового поля в Гран-При Германии выглядел достаточно необычно. Если не считать дождевой квалификации в Маньи-Кур, впервые на нем расположились не серебристые McLaren и красные Ferrari, а желтый Jordan Хайнца-Харальда Френтцена. Но поул-позишн уже восьмой раз из десяти в этом сезоне, и сотый раз в истории McLaren расположился Мика Хаккинен. На старте прогревочного круга возникли проблемы у Оливье Паниса, квалифицировавшегося на седьмом месте, но, к счастью для команды Prost, проводившей свой лучший уик-энд в этом сезоне, Оливье все же сумел отправиться на прогревочный круг, прежде чем стартовую решетку покинула последняя машина, и, соответственно, сохранил свою стартовую позицию.

На погасшие огни стартового светофора Мика Хаккинен среагировал безукоризненно и возглавил гонку в первом повороте. Хайнц-Харальд наоборот явно не понимал что ему делать на старте. Дэвид Култхард сильно пробуксовал на старте и Френтцен направил свою машину к внешней стороне трассы, где располагались машины с нечетными стартовыми позициями. Но этим не преминул воспользоваться Мика Сало. Благодаря тому, что Френтцен освободил ему место, новый пилот Ferrari уверенно стартовал и вторую позицию непосредственно за Микой Хаккиненом. Таким образом, первый поворот машины прошли в следующем порядке: Хаккинен, Сало, Култхард, Френтцен, Ирвайн, Баррикелло. В том же первом повороте кто-то задел машину Вильнева, ее занесло, и BAR Вильнева столкнулся с Sauber Диница. Для обоих пилотов гонка закончилась в гравии, причем для чемпиона мира 1997 года этот сход продолжил серию его неудач этого сезона - ему еще не разу в этом году не удалось увидеть клетчатый флаг.

Первый круг пилоты закончили  следующем порядке: Хаккинен, Сало, Култхард, Френтцен, Баррикелло, Ирвайн, Р.Шумахер, Вурц, Физикелла, Хилл. В конце круга Жан Алези заехал на вынужденный пит-стоп.

На третьем круге Баррикелло на входе на стадион обходит Френтцена, но затем через несколько кругов сошел из-за механических проблем.

К 8 кругу Хаккинен опережал Сало на 3.3 сек., а Култхард следовал непосредственно за ним. Пара Френтцен-Ирвайн следовала в 3.7 сек. за Дэвидом. Далее в 4.7 сек. от Ferrari ехал Вурц, а за ним в 7.3 сек. на 7 месте Вурц.

На 9 круге Култхард слишком близко приблизился к Сало, и чуть опоздав с торможением задел передним антикрылом своей машины Ferrari Сало. В результате антикрыло машины Култхарда было повреждено, и ему пришлось заехать в боксы для его замены. Вернуться в гонку он смог лишь на 10 месте. К счастью, с машиной Сало все было нормально, и Мика продолжил свою гонку на второй позиции.

На 14 круге Хилл, уже не в первый раз в этой гонке, выехал на гравийную полосу, и хотя он сумел вернуться на трассу, но сразу же заехал на пит-лейн. Механики осмотрели его машину, и, вероятно, пришли к выводу, что он повреждена. Дэймон сошел с гонки.

Хаккинен заехал на пит-стоп на 24 круге. По не совсем понятным причинам механики не сразу приступили к заправке его машины, в результате чего вместо обычных 8-10 сек., его пит-стоп длился 24.3 сек., и он смог вернуться в гонку лишь четвертым, позади Френтцена. К этому моменту в гонке лидировал Сало, за ним в 1.3 сек. следовал Ирвайн, далее в 4.1 сек. Френтцен и Хаккинен. Дэвид Култхард к этому времени вышел на 5 место. Трибуны Хокенхайма ликовали, видя два красных болида, лидирующих в гонке. Через некоторое время Сало пропустил Ирвайна.

На 26 круге Хаккинен нагнал и обошел Френтцена, но практически сразу же заднее колесо на его машине взорвалось. Хаккинен в этот момент был перед входом на стадион и ехал на скорости 340 км/ч. От взрыва колеса на его машине сломалась стойка заднего антикрыла. Все это вместе привело к тому, что машина стала практически неуправляема, и ее несколько раз развернуло на асфальте, а затем она пересекла гравийную полосу безопасности и уткнулась носом в барьер из старых покрышек, что очень напоминало аварию Михаэля Шумахера в Сильверстоуне. Но из-за серии разворотов на асфальте и благодаря более толстому слою покрышек чем в Великобритании, Мика сам покинул машину не получив никаких серьезных травм. На том же самом круге Култхард заехал на пит-лейн, чтобы отбыть 10-секундное пенальти, вероятнее всего за срезанную при обгоне шикану. Вернуться в гонку ему удалось лишь на 6 месте.

К 31 кругу Ирвайн, лидирующий в гонке, опережал Сало на 2 сек., далее в 2.5 сек. ехал Френтцен, от которого на 8.4 сек. отставал Ральф Шумахер. Култхард, опередив Херберта, ехал на 5 месте в 9.3 сек. от Ральфа.

На 39 круге Култхард вновь заехал на пит-лейн, на этот раз для дозаправки и смог вернуться в гонку седьмым. За 5 кругов до финиша шедший пятым Херберт сошел из-за механических проблем. Култхард продолжал непрерывно атаковать, показал несколько быстрейших кругов, обошел Паниса, но так и не смог догнать Ральфа Шумахера.

В том же порядке пилоты пересекли финишную линию. Ирвайн и Сало принесли Ferrari дубль. Для Ирвайна эта победа, которой он во многом обязан Сало, стала третьей в этом сезоне и третьей же в карьере. Сало впервые в жизни оказался на подиуме. Такой успех команды из Маранелло позволил ей не только укрепить свое превосходство в Кубке конструкторов, доведя его до 16 очков, но и Эдди Ирвайну вновь выйти в лидеры Чемпионата мира пилотов, опережай Мику Хаккинена на 8 очков. И все это произошло после того, как многие решили, что из-за тяжелой аварии Михаэля у Ferrari нет шансов на победу ни в одном из зачетов.

Третье место Френтцена еще раз подтвердило, что команда Jordan реально претендует на третье место в кубке конструкторов, и, кроме того, позволило самому Хайнцу-Харальду опередить травмированного Михаэля Шумахера и выйти на третье место в Чемпионате пилотов.

Ральф Шумахер набрал очередные очки для себя и Williams. Култхард, проведя достаточно противоречивую гонку, все же сумел набрать два очка. Призовую шестерку замкнул Оливье Панис на Prost, что, конечно же, не плохо для команды и пилота, переживающих свои не лучшие времена, но все же, вероятно, не полностью оправдывает их надежды, которые они могли возлагать на гонку после так успешно проходившего уик-энда.

Кроме них в гонке финишировали Александр Вурц на Benetton, Жан Алези на Sauber, который вполне мог бы рассчитывать на более высокий результат, если бы не его проблемы на первом круге, и пара Minardi, причем Марк Жене вновь сумел опередить своего более опытного партнера по команде и тест-пилота Ferrari Луку Бадоэра. Замкнул классификацию с отставание в 5 кругов Джонни Херберт, не доехавший до финиша из-за технических проблем.

Участники | Квалификация | Стартовая решетка | Классификация |
Круги лидирования | Быстрейшие круги | Прохождение секторов | Пит-стопы | Быстрейшие пит-стопы
Практика: 1-я сессия (1-я часть | сумма) | 2-я сессия (1-я часть | сумма) | Warm-Up


К первой странице

Отправить E-mail