[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Испании

 << 

Гран-При Европы

 >> 

Гран-При
Монако

Пресс-конференция шести

пятница, 19 мая

Присутствуют:
пилоты:
Хайнц-Харальд Френтцен
[Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #5, 15 место, +1.184;
Ник Хайдфельд [Nick Heidfeld] (Prost), #15, 9 место, +0.943;
Жак Вильнев [Jacques Vileneuve] (BAR), #22, 10 место, +0.978;
Александр Вурц [Alexander Wurz] (Benetton), #12, 2 место, +0.440
представители команд:
Такефуми Хосака
[Takefumi Hosaka] (Honda);
Жан Тодт [Jean Todt] (Ferrari).

Вопрос: Это вопрос к господам Хосака и Тодт относительно изменений в правилах, принятых перед Гран-При Великобритании, которые ограничили эффективность электронных систем. В чем проявился эффект этих изменений? На сколько вам удалось компенсировать потери от этих изменений?

Такефуми Хосака: Когда мы получили от FIA подробности этих изменений, мы сразу же начали разработку нового программного обеспечения. Наши инженеры предупредили, что значительно ухудшаться не только мощность и расход топлива, но и эластичность двигателя. Конечно, все команды были в равной степени затронуты этими изменениями, так что, для того, чтобы быстрее внести изменения мы работали дни и ночи. В частности, мы смогли восстановить прежнюю эластичность двигателя, но все же еще есть вещи, которые нам нужно будет обсудить в дальнейшем с Жаком. Также мы смогли обеспечить предыдущие показатели мощности двигателя, однако расход топлива все еще чуть выше, чем был ранее. Кроме того, мы продолжаем работу, и я полагаю, что сейчас расход топлива приближается к предыдущим показателям. Я не знаю, тот ли это ответ, которого Вы хотели, но должен сказать, что эта работа потребовала очень много времени.

Жан Тодт: Что касается Ferrari, (изменения в правилах) не сильно сказались на нас, за исключением, как уже отметил г. Хосака, эластичности двигателя и расхода топлива. Но эти отклонения очень незначительны.

Вопрос: В этот уик-энд, на сколько я знаю, Ferrari будет использовать более мощный квалификационный двигатель, который был недавно представлен. Можете ли Вы подтвердить здесь эту информацию?

Жан Тодт: О наших двигателях ходит много историй, но (наша политика) состоит в том, чтобы вносить улучшения в свои двигатели от гонки к гонке. Когда мы добиваемся прогресса, обычной практикой является в начале использовать их только в квалификации, затем, после достаточных тестов на стенде и на трассе, мы используем эти улучшенные двигатели в гоночных условиях. Здесь у нас будет наилучший двигатель в квалификации, а затем, для гонки, мы установим так называемый "стандартный" двигатель. Но стандартный V10 также очень не плохой двигатель ...

Вопрос: Улучшили ли Вы характеристики "стандартного" двигателя к этой гонке?

Жан Тодт: Улучшение есть, но очень небольшое. Мы говорим о сотых долях секунды, но любое улучшение очень полезно.

Вопрос: Г. Хосака, мы знаем, что несколько сотрудников Honda работают в BAR. Улучшает ли это обмен информацией? Получают ли BAR и Honda выгоды от этого сотрудничества?

Такефуми Хосака: С моей точки зрения, это полезно обеим сторонам. Мы многое узнали о характеристиках шасси от BAR, а также предложили (BAR) некоторые новые технологии, большей частью касающиеся электроники и двигателя. Это трудно пояснить, но технология двигателей очень узкая, специализированная область. Тем не менее, я думая, что процесс успешно развивается в обоих направлениях.

Вопрос: Александр, как на Вас сказались слухи о Вашем будущем в команде Benetton?

Александр Вурц: Сегодня, не очень сильно. В сотрудничестве со своим новым гоночным инженером я не плохо здесь потрудился. Все прошло очень хорошо, и я доволен.

Вопрос: Вы хорошо поработали не только здесь, но также и на тестах прошлой недели в Хересе, где показали лучшее время. Вплоть до этого момента, чувствовали ли Вы, что находитесь под огнем?

Александр Вурц: Нет ничего приятного в том, когда вокруг тебя гуляют необоснованные слухи, поскольку эти слухи ни на чем не базируются. Они задевают меня, поскольку циркулируют в моей родной стране. Конечно, это здорово, что моя страна вовлечена в большой мир F1, и обычно мои фанаты оказывают мне сильную поддержку, неся австрийский флаг повсюду в F1, что заставляло меня бороться напряженнее. Конечно, мои фанаты, так же как и я, разочарованы тем, что результаты так и не приходят. Так что, да, слухи меня задевают. Но сейчас я здесь и сосредоточен на своей работе, и на том, чтобы выполнить свои обязательства перед Benetton и пройти круг так быстро, как я только могу. Сегодня мы доработали машину так, чтобы она больше подходила моему гоночному стилю, и это очень приятно.

Вопрос: Расскажите нам о замене гоночного инженера. Как он смог Вам помочь?

Александр Вурц: В этот уик-энд Пэт Симондс начал работать с моей машиной как гоночный инженер, и мы вместе опробовали как некоторые вещи работали на машине. У меня очень хорошие отношения с Пэтом еще с тех времен как я пришел в Benetton. Фактически, именно ему я обязан тем, что получил свою первую работу в команде после тестов, которые прошел в Эшториле в 1996 году. Я хорошо это помню, особенно момент после четырех кругов, когда он сказал мне, что я получил работу. Это было потому, что он видел меня в последнем повороте, где на последнем секторе мое время было тоже, что и у лучших пилотов, проводивших там же тесты. Наши взаимоотношения продолжались все эти годы, но теперь он мой гоночный инженер и мы работаем вместе шаг за шагом. Сегодня утром, к примеру, мое шасси вело себя очень нервно, и очень сильно скользило по трассе, так что я был очень этим. Но, спокойно поработав над шасси, улучшили настройки до такого уровня, что теперь я показал очень быстрый круг.

Вопрос: Получали ли Вы от команды какие-нибудь гарантии относительно своего будущего?

Александр Вурц: Хорошо, давайте учитывать, что три последние трассы, на которых мы выступали, не подходили нашим машинам в прошлом, особенно в этом году. Но теперь мы отправляемся на трассы - эта, Монако, Канада, - которые гораздо лучше подходят нашей машине. С этого времени, я думаю, мы будем выглядеть сильнее, попасть в первую десятку стартовой решетки в этот уик-энд, а возможно и в Монако, и сможем побороться за очки. Если мне удастся еще один такой же старт, как и в нескольких последних гонках, то при агрессивном вождении в воскресение, я думаю, у меня есть возможность набрать свои первые очки в этом году.

Вопрос: Ник, у Вас также получился разочаровывающий старт сезона в Ваш дебютный год в команде Prost-Peugeot. Расскажите нам об этом.

Ник Хайдфельд: Все было достаточно тяжело и сильно отличалось от того, что ожидали я и команда. Но даже при том, что мы ожидали много, я не ставил слишком высоких целей, поскольку не знал, на что могу рассчитывать. Главной проблемой стал недостаток надежности, и это остается проблемой, из-за нехватки времени на тесты. Когда все прогрессируют, почти невозможно отыграть потерянное время. Мы лишь пытаемся сделать шаг вперед больше, чем все остальные.

Вопрос: Сказалось ли это на Вас в психологическом отношении?

Ник Хайфельд: Нет, совсем нет. Было тяжелее, чем в последние годы, когда я регулярно выигрывал и поднимался на подиум. В этом смысле, все идет не нормально. Но я никогда не ожидал, что приду в F1 и сразу же начну выигрывать. Конечно, я не ожидал, что будет так тяжело, как сейчас. Но я стараюсь сосредоточиться на том, чтобы с помощью команды добиться прогресса машины. Думаю это сработает, как уже сработало в эти выходные. Но нам нужно еще несколько гонко, чтобы добиться результата.

Вопрос: Хайнц-Харальд, старт второго Вашего сезона в Jordan также не был выдающимся, особенно если сравнивать с прошлым годом ...

Хайнц-Харальд Френтцен: Да, это коробка передач, которая доставляет нам проблемы с начала сезона, также как и в прошлом год. Проблемы были в Мельбурне, Сильверстоуне и Имоле, где мы были вынуждены сойти.

Вопрос: В прошлом году Вы были здесь на поул-позишн, и хорошо выглядели на трассах, предшествующих этой ...

Хайнц-Харальд Френтцен: Да, это правда. В прошлом году мне удалось проделать здесь, в Нюрбургринге, хорошую работу, но мы были быстры в квалификации лишь благодаря условиям, которые сложились в мою пользу. Была сухая траектория, в то время как остальные части трассы были очень мокрыми. Но в это время в прошлом году в нормальных условиях мы не могли конкурировать с Ferrari и McLaren, так что окно, в пределах которого мы могли быть конкурентоспособны, было очень узким. В этом году наша машина здесь лучше, чем в Барселоне, которая по ряду причин является для нас самой неподходящей трассой. Нюрбургринг для нас слегка лучше, но все же одолеть McLaren и Ferrari будет очень трудно. В нормальных условиях они слишком далеко впереди.

Вопрос: Жак, по сравнению с прошлым годом у Вас выдался гораздо более хороший старт сезона. Кроме того, в прошлом году именно здесь в Нюрбургринге, Вы были близки, к тому, чтобы набрать первое очко для BAR. Эта трасса для Вас счастливая?

Жак Вильнев: Да, в прошлом эта трасса была для меня хорошей, и свою первую победу в F1 я одержал здесь в 1997 году. Но здесь же я одержал и свою последнюю победу в F1 в 1998 году, так что все зависит от того, как на это посмотреть! Мы должны в этом году снова рассчитывать здесь на очки.

Вопрос: Вы, и Рикардо Зонта, выглядели на сегодняшней сессии очень многообещающе ...

Жак Вильнев: Да, сегодня удалось многое сделать. Перед Барселоной в базовые настройки машины были внесены некоторые изменения, большей частью этим занимались тест-пилоты команды, и это сказалось во время тестов в Хересе на прошлой неделе.

Вопрос: BMW и Honda вернулись в этом году в F1, и, хотя я знаю, что Вы не водите машины   двигателем BMW, я хотел бы услышать Ваши комментарии по поводу возвращения этих двух ведущих автопроизводителей.

Жак Вильнев: Что же, Honda вернулась с командой, которая не продемонстрировала никакого результата в прошлом году. Это был серьезный риск и большой вызов. Но в итоге, если Вы получаете хороший результат, то чувствуете себя гораздо лучше. BMW пришла в команду, которая ранее выигрывала чемпионаты мира. Возможно, именно это облегчило их выбор.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail