[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Испании

 << 

Гран-При Европы

 >> 

Гран-При
Монако

Пресс-конференция пяти

четверг, 18 мая

Присутствуют:
пилоты:
Мика Хаккинен
[Mika Hakkinen], #1, (McLaren);
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher], #3, (Ferrari);
Ральф Шумахер [Ralf Schumacher], #9, (Williams);
представители команд:
Норберт Хауг
[Norbert Haug] (Mercedes-Benz);
д-р Марио Тейссен [Dr Mario Theissen] (BMW).

Вопрос: Михаэль, прежде чем приехать на эту гонку у Вас было много событий, в том числе возможность поиграть в футбол с командой Кайзерслаутерн и традиционные картинговые соревнования в Керпене.

Михаэль Шумахер: У нас есть ряд официальных мероприятий с партнерами команды, но то, о чем вы упомянули, мои личные дела. Футбол это то, чего мне давно хотелось, и то, что я был в Германии, дало мне такую возможность. Люди в клубе Кайзерслаутерн были очень открыты, принимая меня. Затем, поскольку Ральф выставил свою команду (в картинге), я собрал свою, как мы обычно это делаем перед гонкой в Нюрбургринге. Мы оба получили массу удовольствия.

Вопрос: После того, как Вы финишировали 6-ым в Испании (на самом деле пятым - прим.), Дэвид Култхард сказал, что на этот раз Вам не повезло. Чувствуете ли Вы себя везучим человеком?

Михаэль Шумахер: Бывают моменты, когда задумываешься об этом, но, оглядываясь назад, когда вспоминаешь все происшедшее, можно сказать, что нужно хорошо поработать на свою удачу. И свое везение нужно уметь использовать. Его нужно видеть. Независимо от того везет тебе больше или меньше, и могу ли я что-то сделать для своей удачи ... я не знаю. Я думаю, что я работаю на свою удачу.

Вопрос: После гонки в Испании между Вами и братом возникли некоторые разногласия. Обсуждали ли Вы это между собой?

Михаэль Шумахер: О, да, конечно мы поговорили об этом. Но не так как некоторые люди представляют себя, а некоторые даже пишут. Я имею в виду, что мы братья, и очень хорошо знаем, что делаем. Он выступает за Williams, я - за Ferrari, и никто не должен делать другому подарки. Мы должны постоянно бороться на пределе, как это предписывают нам правила, так же как мы боремся с остальными соперниками. Но мы можем позволить себе такие ситуации, поскольку уважаем друг друга и знаем, где нужно уступить другому, чтобы не создать никаких проблем. Это была совершенно прозрачная ситуация, и после этого не нужно вдаваться в обсуждения, выяснять отношения, или что-то подобное.

Вопрос: Ральф, Ваш отец говорил, что что-то подобное происходило между Вами и ранее, в картинге. Это правда?

Ральф Шумахер: Нет, я не могу припомнить ничего такого. Мы никогда не гонялись (серьезно) друг с другом в картинге, мы гонялись только для развлечения. Михаэль старше на семь лет, и поэтому он гонялся в других категориях, так что когда я смог серьезно стартовать в карте, он уже был в Formula 3, и мы никогда не гонялись друг против друга.

Вопрос: Так что испанская ситуация благополучно разрешена для вас обоих?

Михаэль Шумахер: Вопрос в том, нужно ли было что-то решать? Пресса раздула историю их обычной борьбы, а затем некоторые недобросовестные журналисты писали о том, что мы орали друг на друга и прочую чушь. Сейчас у нас есть возможность все расставить по местам. Извините, но ничего не было! Так что нет никакой причины поднимать шум.

Вопрос: Ральф, мы читали предположения, что на тестах в Хересе у Вас были проблемы с надежностью двигателя. Беспокоит ли Вас это здесь?

Ральф Шумахер: Любая информация о проблемах с двигателем неверна. У нас вообще не было никаких проблем. Это были очень хорошие тесты, мы проверили все, что хотели.

Вопрос: Никаких отказов двигателя?

Ральф Шумахер: У меня - ни одного. Но Марио Тейссен должен знать лучше, чем я.

Вопрос: Ожидаете ли Вы, что предстоит некоторая дополнительная работа на BMW, поскольку мы сейчас в Германии? Вызовет ли это дополнительное внимание к BMW?

Ральф Шумахер: Мы атакуем в каждой гонке, так что эта гонка реально ничем не будет отличаться от других. Было бы здорово, если мы будем столь же конкурентоспособны, как и на прошлой гонке. Погода, похоже, будет благоприятна для нас - я надеюсь, что будет дождь. За исключением одного дня во вторник, у меня не было в германии каких-то дополнительных рекламных акций. Мы хотели бы сосредоточиться на гонке.

Вопрос: Мика, вокруг Вас циркулируют слухи, о возможном уходе. Что Вы думаете об этом?

Мика Хаккинен: Что же, это не правда. Я не планирую уходить, это только слухи.

Вопрос: Можете ли Вы совершенно точно и определенно сказать, что будете участвовать в гонках в следующем году?

Мика Хаккинен: Я не могу этого обещать, поскольку никогда нельзя знать, что произойдет в твоей жизни. Но в настоящее время мой план - участвовать в гонках (в следующем году).

Вопрос: Это Ваш десятый год в F1. Чувствуется ли, что с каждым годом становится все труднее, даже не смотря на два чемпионских титула?

Мика Хаккинен: Нет, совсем нет. Скажем так: все что произошло за эти десять лет в F1, пошло к лучшему. Единственным важным моментом остается безопасность (ее повышение). Она значительно улучшилась за эти десять лет. Это позволяет меня чувствовать себя более комфортно и более уверенно в гонках машин F1. Но если вы спросите, не стало ли давление выше, и не стало ли мне более трудно побеждать, я могу сказать, что моя жизнь развивается очень успешно. И мне это с каждым днем доставляет все большее удовольствие.

Вопрос: Норберт, кто-то в Вашей команде предположил, что изменения в электронике, введенные с Сильверстоуна, сильнее сказались на Mercedes, чем на Ferrari. согласны ли Вы с этим? Хотите ли Вы все вернуть назад?

Норберт Хауг: Что же, мои друзья-пилоты, собравшиеся здесь, наверно надеяться на это! Я думаю, что и Рон считает, что поскольку у нас (до изменения в правилах) все было хорошо, ничего не нужно было делать. Но я не считаю, что мы пострадали сильнее других, я так не думаю.

Вопрос: Были сделаны предположения, что изменения в правилах скажутся на расходе топлива и характеристиках двигателя. Имеет ли это место?

Норберт Хауг: Я думаю, что в этом есть доля правды, и это и создает некоторый гандикап. Но над этим работают все, и расход топлива здесь лучше, чем в Барселоне, а в Барселоне - лучше, чем в Сильверстоуне. Так что, как и все остальные, мы добиваемся прогресса шаг за шагом. Я не уверен, что мы вернемся к тому положению дел, которое было ранее, но я думаю, мы подберемся достаточно близко.

Вопрос: Приход еще одной большой немецкой компании в гонки F1, повлияет ли как-то на планы DaimlerChrysler?

Норберт Хауг: Реально, нет. Но если бы я мог выбирать, то предпочел бы иметь в соперниках BMW. Мы близкие соперники на рынке, но они ведут соперничество в стиле, который очень важен для нас, и я должен сказать, что пока BMW делает фантастическую работу. Это хорошо для F1, и для нас, когда такие известные марки как BMW участвуют в F1. Для нас это станет плохо, если они начнут оказываться впереди нас ...

Вопрос: Марио, на сколько для BMW важно иметь немецкого пилота?

Д-р Марио Тейссен: Прежде всего, я бы хотел поблагодарить Норберта за его слова и соперничестве BMW и Mercedes. Нам потребуется еще несколько гонок, чтобы опередить наших соперников ...

Норберт Хауг: Я в этом не уверен.

Д-р Марио Тейссен: ... Как и Mercedes, мы хотим иметь лучших пилотов, которые будут выступать за нашу команду. Если среди них есть такие немцы, как Ральф, это отлично. Но наш приоритет - лучшие пилоты.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail