|
|||||
|
|||||
Пресс-конференция пяти |
|||||
четверг, 23 сентября |
Присутствуют:
Пилоты:
Дэвид Култхард
[David Coulthard] (McLaren), #2;
Мика
Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren),
#1;
Хайнц-Харальд
Френтцен [Heinz-Harald Frentzen] (Jordan), #8;
Эдди
Ирвайн [Eddie Irvine] (Ferrari),
#4;
Ральф
Шумахер [Ralf Schumacher] (Williams),
#6.
Вопрос: Мика, большим вопросом здесь в Германии является Ваш статус в McLaren. Правда ли, что Вы подтверждены в качестве первого пилота на оставшуюся часть сезона?
Мика Хаккинен: Да, я знал, что что-то подобное произойдет! Но на Ваш вопрос ответить не так легко. На самом деле такие вопросы мне задавали постоянно с тех пор, как я присоединился к команде. Вы знаете, что в McLaren есть правило: оба пилота равны, и мы оба стремимся к максимуму. Но это зависит от ситуации, поскольку положение вещей может меняться.
Вопрос: И оно изменилось с Монцы?
Мика Хаккинен: Я не могу вам сейчас ответить. Давайте посмотрим, как начнется уик-энд, и обсудим это более детально в субботу (после квалификации).
Вопрос: Дэвид, Вы также претендент на титул Чемпиона. Что Вы думаете о командной тактике?
Дэвид Култхард: Я не думаю об этом, когда сажусь в машину, хотя это, очевидно, будет главной темой обсуждения (в паддоке). В двух или трех интервью, которые у меня были недавно, я говорил то же самое, поскольку все, кто разговаривают со мной, задают мне этот вопрос, и хотят получить ответ раньше других. Но все узнают ответ одновременно. В любом случае, на это сейчас пока нет однозначного ответа. Я просто сяду в машину, чтобы сделать хорошую работу в квалификации. Я буду пытаться победить Мику в борьбе за поул-позишн. Он много раз в этом году завоевывал поул, но это и моя цель.
Вопрос: Были предположения, что тактика McLaren может измениться после квалификации ...
Дэвид Култхард: Да, нельзя выбрать гоночную стратегию пока вы не знаете стартовой позиции, или пока не прошел Warm-Up. Вы (журналисты) ищете ответы, прежде чем мы выработаем наш гоночный план! Никто из нас не может заглянуть в будущее, так что вам всем нужно запастись терпением. Мы просим вас подождать не потому, что не хотим вам говорить, а потому что еще не знаем ответа на ваш вопрос. Это именно то, о чем говорил Мика, и то о чем мы говорим всю неделю - надо подождать и посмотреть, как начнется уик-энд.
Вопрос: Беспокоитесь ли Вы, что такое решение (о командной тактике) может разрушить Ваши надежды на чемпионство?
Дэвид Култхард: Вообще-то нет, в начале сезона я оказался внизу (таблицы) и не участвовал в борьбе за чемпионат. Только во второй половине сезона ко мне вернулись надежды на Чемпионство. И я в шаге (от победы). Если я выиграю в этот уик-энд, мои шансы будут выглядеть хорошо. Если не выиграю, то не очень хорошо. Это простая логика. Не нужно быть ракетным ученым, чтобы понять математическую вероятность. Я в 12 очках позади Мики и Эдди, и я сказал бы, что у Мики лучшие шансы, поскольку он лучший пилот, чем Эдди, извиняюсь, я хотел сказать, что у него машина лучше, чем у Эдди (смеется).
Эдди Ирвайн: Ничего себе!
Дэвид Култхард: Я могу видеть чемпионат также как и остальные. Единственное отличие состоит в том, что у меня есть информация, которая вам недоступна.
Вопрос: Эдди, что Вы думаете о ситуации, когда с Вами будет бороться еще один пилот?
Эдди Ирвайн: Ну хорошо, я весь год боролся с двумя или тремя пилотами. Изменилось не много, и только от нас зависит начать снова хорошо выступать. И я думаю, что можем сделать это в этот уик-энд. Мы уезжаем с трасс с низкой прижимной силой, и даже если бы мы ничего не меняли, думаю могли бы выступить здесь очень хорошо. Так что я думаю, что мы могли бы вернуть свою конкурентоспособность без внесения каких либо изменений в машину. А мы все это время напряженно работали. На прошлой неделе я провел пять дней тестов и думаю, что благодаря новым аэродинамическим компонентам мы достигли прогресса. Я весьма оптимистичен.
Вопрос: Хайнц-Харальд, как Вы оцениваете свои шансы? Есть ли у Вас, как у немецкого пилота, преимущества от гонки дома?
Хайнц-Харальд Френтцен: Дело в том, что мы будем участвовать в этот уик-энд на трассе, характеристики которой отличаются от большинства других. Нюрбургринг требует значительной прижимной силы и в этом году мы на таких трассах, по сравнению с трассами с низкой прижимной силой. Ferrari будут здесь очень сильны, и я не думаю, что у Эдди возникнут проблемы с настройками машины для этой трассы, как это было у него в Монце. Так что наши шансы оказаться на первом ряду значительно меньше, чем в Монце. Но мы также работаем над машиной, и после опробования новых компонентов в Маньи-Кур машина будет выглядеть слегка лучше на трассах с высокой прижимной силой.
Вопрос: Ральф, из выступающих в этом году в F1 пилотов, кто, по Вашему мнению, имеет лучшие шансы на победу в этом году в Чемпионате мира?
Ральф Шумахер: Для меня нет особой разницы, так что я желаю им всем удачи. Я надеялся, что кто-то другой сможет выиграть чемпионат, но этого не произошло. Для меня это действительно не имеет значения.
Вопрос: Можете ли Вы финишировать в этой гонке на одно место лучше, чем в Монце?
Ральф Шумахер: Еще раз, эта трасса требует характеристик (в управляемости машины) в тех условиях, в которых машина в этом сезоне пока работала не очень хорошо, так что мне тяжело ответить на этот вопрос. Я буду счастлив снова оказаться в очках в воскресение. Но мы должны подождать и разобраться во всем.
Вопрос: Мика, сказываются ли на McLaren изменения в настройках машины с высокой на низкую прижимную силу?
Мика Хаккинен: Нет. Фактически мне кажется, что это аспект особенно хорошо проработан в нашей машине. Высокая прижимная сила или низкая, она едет хорошо. Я думаю мы сумели доказать это в этом году.
Вопрос: Что Вы чувствуете после своего расстройства от схода в Монце, когда Вы лидировали?
Мика Хаккинен: Я в порядке. Я уверен чувствовал бы себя более счастливо, если бы прошлый Гран-При закончился иначе. Но это новый вызов. В конце концов, наши машины очень хороши. Также мы провели чрезвычайно удачные тесты в Маньи-Кур на прошлой неделе, и там нашли новые настройки. Я уверен в машине и чувствую себя великолепно.
до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При