[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Европы

 << 

Гран-При Монако

 >> 

Гран-При
Канады

Пресс-конференция пяти

среда, 31 мая

Присутствуют:
пилоты:
Джанкарло Физикелла
[Giancarlo Fisichella] (Benetton), #11;
Мика Хаккинен [Mika Hakkinen] (McLaren), #1;
Михаэль Шумахер [Michael Schumacher] (Ferrari), #3;
представители команд:
Герхард Бергер
[Gerhard Berger] (BMW);
Росс Браун [Ross Brawn] (Ferrari).

Вопрос: Я адресую этот вопрос Мике и Михаэлю. В чем сложность Монако? О чем следуют хорошо подумать, чтобы победить в этой гонке?

Мика Хаккинен: Это Гран-При создает много сложностей? Наиболее важно сохранять концентрацию и оставаться спокойным и сосредоточенным, как на трассе, так и вне ее. Также сложно избегать ошибок, которые могут стоить много времени и могут замедлить работу над машиной.

Михаэль Шумахер: Для нас не совсем обычно ездить так близко к барьерам. Это очень трудная задача для всех нас - добиться наилучшего времени прохождения круга от машины. И как уже сказал Мика, ошибки могут стоить не только потери времени, но также привести к аварии, которая (при обычных условиях) закончилась бы вылетом в гравий.

Вопрос: У Вас были тесты в Фиорано. Идеальна ли эта трасса для подготовки к предстоящей гонке?

Михаэль Шумахер: Она не единственная (из доступных), но она идеальна тем, что как только выводишь машину (с фабрики) сразу попадаешь на трассу. Это трудная трасса с парой таких же сложных поворотов, как и в Монако. Поэтому она хороша для нас. Всякий раз, когда проводишь тесты, всегда пытаешься работать в той конфигурации, которая будет в гоночный уик-энд.

Вопрос: В прошлом году вы воспользовались свободной пятницей, чтобы провести в Фиорано дополнительные тесты. Планируете ли вы сделать тоже самое и в этом году?

Михаэль Шумахер: Спросите Росса Брауна, у нас он это решает. (Браун утвердительно кивает)

Вопрос: Пожалуйста, расскажите немного о тестах в Фиорано?

Михаэль Шумахер: Как вы знаете, Монако - особенная трасса, которая требует изменений настроек машины. Я не хочу вдаваться в детали, но мы внесли (в машину) изменения, чтобы адаптировать ее к этим условиям. Это то, что мы делали с машиной и то, что мы тестировали на протяжении трех дней прошлой недели в Фиорано. Как обычно мы начинали рано и заканчивали поздно, но мы не прошли того количества кругов (которое планировали), поскольку было дождливо, а также из-за некоторых других обстоятельств, помешавших сделать все, чего мы хотели. Но перед этим Лука (Бадоэр) уже провел два дня тестов. В итоге можно говорить о пятидневных тестах.

Вопрос: Мика, а что на счет вашей подготовки?

Мика Хаккинен: Мы проводили тесты в Сильверстоуне, проведя там некоторую работу для этого Гран-При. Это была работа над аэродинамикой, а также над механическими компонентами. Там было достаточно тяжело из-за холодной погоды. Что касается лично меня - все классно.

Вопрос: Создается впечатление, что Ваша команда не так хорошо готова к этой гонке, как могла бы ...

Мика Хаккинен: Конечно, мы могли бы быть лучше. Всегда есть области, в которых можно бы было подготовиться лучше, и быть более конкурентоспособными. У нас есть некоторые вещи (разработанные нами), которые мы пока не можем использовать в гонке. Но и сейчас у нас хороший потенциал, и я думаю, мы сможем проделать очень хорошую работу.

Вопрос: Росс, некоторые из нас помнят одну из Ваших машин с десятью элементами на заднем антикрыле. С тех пор правила стали более строгими, как это изменило Вашу работу здесь?

Росс Браун: В некотором смысле стало проще, поскольку в целом стремишься сделать максимум того, что можешь. Монако - одна из тех редких трасс, где ездят с максимальной прижимной силой, практически не заботясь об эффективности. Мы ездим на пределе, если говорить о настройках антикрыльев.

Вопрос: Темпы развития Ferrari в настоящий момент практически постоянны?

Росс Браун: Да. (Поддержание темпов) развития всегда было одной из наших сильнейших сторон. В прошлом году в наш адрес было много критики из-за количества проведенных изменений, но я знаю, что все работали так напряженно, как только могли. Хотя имеются факторы как в пользу Фиорано, так и против, это помогает иметь трассу при подготовке к этой гонке. Это очень полезное сооружение.

Вопрос: Если говорить об атмосфере в Ferrari, она такая же приподнятая? Или снова обычная?

Росс Браун: Она слегка колеблется. Однако первые три гонки были для нас великолепны, но мы также знаем, что McLaren в этих гонках допустил несколько ошибок. Так что мы ждали, когда они вернуться, как это и произошло в Сильверстоуне и Барселоне. Именно поэтому мне так приятно было видеть Нюрбургринг, поскольку все увидели, что нам удалось переломить тенденцию. Я уверен, что McLaren попытается снова это сделать в этот уик-энд. Я ожидаю, что весь сезон пройдет так: в очень плотной борьбе с переменным успехом. Наши сотрудники не слишком успокоены, но в команде хороший настрой. Рубенс и Михаэль выглядят очень хорошо. Вероятно это лучшая машина, которую мы создали с начала сотрудничества с Ferrari. Но это не будет легко, и даже в Нюрбургринге они были близки к тому, чтобы победить. Вы можете сказать, что мы достаточно спокойны, но без того, чтобы считать себя удовлетворенными.

Вопрос: Вас слегка критиковали за тактику, выбранную для Рубенса в прошлой гонке. Что Вы можете на это сказать?

Росс Браун: Здесь есть несколько моментов. Было несколько грубых комментариев о том, что мы использовали эту тактику, чтобы испортить гонку Мике. Я могу всех заверить, что об этом не было никаких мыслей. Я был очень рад видеть, как в гонке McLaren позаботился о том, чтобы Култхард пропустил Михаэля, когда тот его догнал. Мы, конечно же, сделали бы тоже самое: любой, кого обходят на круг, не должен быть помехой (для лидера). Но никакой попытки испортить гонку Мике с помощью тактики для Рубенса не было. Факты были очень просты: мы действительно потеряли, оставаясь слишком долго на сухих шинах. Так что, с Рубенсом мы оказались в достаточно сложной ситуации, поскольку, когда он вернулся на трассу, то опустился до 8-го места из-за того, что слишком долго не менял шины.
Когда на 32 или 33 круге он заехал на пит-стоп, у нас была возможность полностью заправить машину Рубенса, чтобы он попробовал продержаться до самого конца. На тот момент, я думаю, между ним и Култхардом было 12 секунд. Альтернативой было попробовать поехать на три пит-стопа, поскольку мы знали, что можем быть гораздо быстрее с небольшим количеством топлива. Но произошло так, что погода стала хуже, и, в отличие от начала гонки, когда его обошло большое количество других пилотов, брызги стали очень сильными, и обогнать было практически невозможно. Так что эта стратегия просто не сработала. Нужно сказать, что он финишировал непосредственно за Дэвидом. Я не знаю, смог бы он это сделать, если бы мы залили ему полный бак, и он поехал бы сразу до конца без третьего пит-стопа. Так что стратегия была рискованной, и она не сработала, но мы потеряли очень не много. Эта была лишь возможность, которую мы решили использовать, даже если это и не получится.

Вопрос: Джанкарло, все мы знаем о серьезной аварии, в которую Вы попали на новой трассе Валенсия. Как Вы себя чувствуете? Имела ли эта авария какие-то последствия?

Джанкарло Физикелла: Я очень рад сказать, что со мной все в порядке. Я не могу многое рассказать об аварии, поскольку я не очень хорошо помню, как все это происходило. Однако, судя по фотографиям, эта авария было очень серьезной. Я чувствую себя очень уверенно относительно субботы и воскресения. Я в очень хорошей форме после специальных тренировок, которые я проводил с пятницы по вчерашний день.

Вопрос: В прошлом Вы очень хорошо здесь выступали. Вы получаете удовольствие от гонки в Гран-При Монако?

Джанкарло Физикелла: Да. Мне нравится ездить в Монако. За три последних года я очень хорошо здесь поработал: в 1997 году на Jordan я финишировал 6-м, затем 2-м на Benetton в 1998 году, и 5-м в прошлом. В этом году я также надеюсь набрать здесь очки. Моей целью является быть на подиуме, и наша машина становится все лучше. Были сделаны некоторые улучшения, и уже в Нюрбургринге я был доволен балансом машины. К сожалению, в Валенсии я попал в аварию после лишь полутора дней тестов. К этому моменту мы сумели кое-что улучшить, но все же не смогли проделать все запланированную работу.

Вопрос: Хороша ли эта трасса для тестов?

Джанкарло Физикелла: Она слишком сложная и очень техничная. Но, однако, она очень близка к Монако по конфигурации, хотя они очень и очень разные.

Вопрос: Герхард, один из Ваших пилотов впервые выступает в Монако. Помните ли Вы свой первый опыт на этой трассе?

Герхард Бергер: В точности я могу вспомнить лишь то, что было до первого поворота. Затем у меня начинаются не очень хорошие чувства, поскольку все было разрушено. Монако не простая трасса для тех, кто приезжает сюда в первый раз. Нужно знать несколько вещей. С другой стороны, это хорошая возможность для новых талантливых пилотов показать хорошее время круга. Здесь есть возможность продемонстрировать свой потенциал. Я уверен, что этот вопрос вы задали, поскольку вас интересует, как будет выступать здесь Дженсон. Я также жду этого с нетерпением, так как он никогда не видел этой трассы и никогда не ездил по ней. Это будет интересно.

Вопрос: Какие здесь шансы у Ральфа (Шумахера)?

Герхард Бергер: Очень трудно сказать. Мы много говорили об этом во время тестов прошлой недели. Я спрашивал себя, действительно ли возможно где-нибудь еще сымитировать трассу Монте-Карло. (Когда я выступал в Ferrari) мы пытались делать это в Фиорано и некоторых других трассах, но в конце дня здесь очень скользкое покрытие, которое практически невозможно сымитировать. Всегда трудно предугадать какие машины будут здесь выглядеть лучше, но я ожидаю, что темп будут задавать McLaren и Ferrari. Посмотрим, кто расположиться позади них.

Вопрос: Довольны ли Вы темпами работы над двигателем BMW?

Герхард Бергер: Да, она идет достаточно хорошо. Всегда стараешься сделать больше, чем можешь. Хотя мы уже близки к середине сезона, мы все еще сосредоточены на повышении надежности. С другой стороны, хотя мы все еще пытаемся слегка увеличить мощность. Я думаю, во второй половине сезона мы сможем сделать шаг вперед с точки зрения улучшения его характеристик. Однако, в целом, это фантастический сезон для BMW и для Williams. Williams подготовил в этому году великолепную машину, что позволяет двум нашим пилотам, в особенности Ральфу, получать от этого максимум. Нам слегка не повезло в Нюрбургинге, но это не наша вина, что мы не смогли там набрать очки. Но в целом, мы более чем довольны тем, чего достигли к этому моменту.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail