[an error occurred while processing this directive]

1999 << 

Чемпионат 2000 г.

Гран-При
Европы

 << 

Гран-При Монако

 >> 

Гран-При
Канады

Пресс-конференция после квалификации

суббота, 3 июня

Присутствуют:
пилоты:
Михаэль Шумахер
[Michael Schumacher] (Ferrari), #3, 1 место, +1:19.475;
Ярно Трулли [Jarno Trulli] (Jordan), #6, 2 место, +0.271;
Дэвид Култхард [David Coulthard] (McLaren), #2, 3 место, +0.413.

Вопрос: Господа, поздравления с успешным днем. Михаэль, Вы ехали все быстрее в своих первых трех сериях, а затем слегка расслабились в четвертой. Учитывая, что Ваш соперник Мика Хаккинен лишь на 5-ом месте, можете ли Вы назвать результаты квалификации отличными?

Михаэль Шумахер: Я думаю, что могу сказать Да, учитывая что Ярно Трулли за мной (на первом ряду), а Мика лишь пятый, это создает неплохой задел для нашей завтрашней гонки. Но даже при этом, гонка будет трудной и долгой. Нам нужно хорошо стартовать, а затем мои соперники будут непосредственно рядом со мной. Я предпочел бы, чтобы между мной и им было побольше ребят, но это только мечты. Так что давайте оставаться реалистами, которая означает, что завтра мы увидим очень трудную гонку.

Вопрос: По телевидению казалось, что было пару случаев, когда Вы были очень близки к барьерам. Вы их не задели?

Михаэль Шумахер: Я думаю, их нужно перекрашивать, так что ... нам придется над этим потрудиться. Я не знаю, на самом деле Дэвид сказал мне (на сколько я был близок). Я знал, что дважды в первой серии был очень близко - около плавательного бассейна и у Portier, когда машина была не очень хорошо сбалансирована. Но нет времени посмотреть в зеркалах на сколько ты был близок, так что, возможно, я "поцеловал" их. По крайней мере, сильного удара не было, поскольку я ничего не почувствовал.

Вопрос: Поздравления, Ярно, с Вашей лучшей квалификационной позицией в F1. Вы удивлены оказаться здесь?

Ярно Трулли: Да, немного. Я не рассчитывал так хорошо выступить здесь в квалификации, поскольку у меня во время уик-энда было очень много проблем, особенно когда я потерял первую сессию (в четверг), из-за проблем с передней подвеской. Мне пришлось полностью заменить подвеску, и это изменило баланс. Так что я очень мучился. Но если вы посмотрите (на время) свободной практики, то увидите, что я шаг за шагом улучшал ситуацию, правда слишком медленно, поскольку мне приходилось выбираться из задних рядов. Но вчера и сегодня утром мы очень хорошо поработали и начали приближаться к лучшим пилотам. Я рассчитывал быть в первой шестерке, но, честно говоря, машина очень хорошая. Я хочу сказать огромное спасибо ребятам, которые работали со мной, поскольку они сделали отличную работу.

Вопрос: На сколько серьезным был сегодня трафик?

Ярно Трулли: Я потерял два круга из-за трафика, и поэтому я смог использовать только два комплекта новых шин. Затем на своей последней серии я заметил McLaren, который хорошо прошел первый сектор. Но я не смог завершить ее, что меня слегка расстроило. В любом случае, для меня и для команды очень хорошо быть на первом ряду. Я выступаю все лучше и лучше. Я чувствую себя более уверенно с машиной и с командой, что придает мне дополнительную уверенность в завтрашней гонке.

Вопрос: Дэвид, Вы хорошо выглядели весь уик-энд, и вчера Вы показали лучшее время. Как сильно изменились условия трассы сегодня после обеда?

Дэвид Култхард: Я не почувствовал, что состояние трассы значительно улучшилось. (Улучшение времени круга) произошло благодаря тому, что мы проехали больше на машинах и могли определить, как меняется состояние трассы с увеличением температуры. Так что все дело лишь в том, чтобы пройти чистый круг, найти свои пределы и подходящим образом настроить свою машину.

Вопрос: Я полагаю, что McLaren одна из тех команд, которые выбрали на завтра более жесткий тип резины Bridgestone, и теперь Вы на третьем месте, а Мика лишь на шестом (реально на пятом). Не слишком ли это большая жертва в квалификационном темпе в пользу потенциальной большей скорости в гонке?

Дэвид Култхард: Гонка в любом случае важнее, поскольку она приносит очки, так что нужно посмотреть сможем ли мы отыграть несколько мест. Мы приняли наше решение с целью поиска наилучших характеристик. Время покажет, было ли это хорошим решением, или нет.

Вопрос: Михаэль, Вчера в Фиорано Вы тренировали старт. Научились ли Вы чему-нибудь новому?

Михаэль Шумахер: Ммммм, нет. Здесь нет никаких шансов попрактиковаться в старте, так что я лишь воспользовался представившейся возможностью. Мы не тестировали ничего нового на протяжении последней пары стартов. На протяжении года мы достаточно хорошо стартовали, за исключением Имолы, и я полагаю, что мы были на пределе возможностей.

Вопрос: Михаэль, это Ваша 25-я поул-позишн в F1. На сколько она была хорошей?

Михаэль Шумахер: Да, я прошел достаточно хороший круг. Думаю, можно было пройти еще на одну десятую быстрее, но и так он был достаточно хорош.

Вопрос: Я полагаю, что состояние трассы менялось весь уик-энд. Вы просто пробовали и проезжали по трассе, или прикидывали что получится в конце?

Михаэль Шумахер: Это было очень трудно. Вам известны некоторые улучшения на трассе, но все же нужно значительно полагаться на свой опыт во время прохождения серий, и адаптировать к этому машину. Затем, когда Вы снова выезжаете на трассу, то смотрите на сколько быстрыми можете быть. Но никогда нельзя быть до конца уверенным в том, на сколько ты улучшил свое время благодаря сделанным изменениям в настройках, и на сколько - благодаря изменениям в условиях. Мы проезжали очень хорошие серии весь уик-энд, за исключением двух попыток, и мы внесли достаточные улучшения, чтобы знать, что мы стали лучше.

Вопрос: Говоря о гонке, беспокоит ли Вас недостаточная поворачиваемость, о которой Вы упоминали?

Михаэль Шумахер: Я ... надеюсь, нет. Да, это возможно, но обгоны в Монако совсем другая история. Если хорошо стартуешь, все будет в порядке.

Вопрос: Ярно, Вы упоминали о трудностях в управлении в начале уик-энда. Похоже сейчас все в порядке ...

Ярно Трулли: Началось все действительно плохо, когда мы поняли, что не сможем использовать новую переднюю подвеску. На этой трассе необходим максимальный угол поворота, и при этом колеса касаются внутренней стороны, так что нам пришлось вернуться к предыдущему варианту подвески. К сожалению для меня настройки были совершенно неправильными, так что шаг за шагом вместе со моими инженерами и механиками мы работали действительно очень напряженно. Мы не очень сильно выглядели в четверг, так что прошлой ночью мы работали очень напряженно, изучая данные (телеметрии). Но даже после этого я не чувствовал себя в машине действительно уверенно, и не мог играть с ней. Затем, хотя я и не ожидал выступить так здорово, в квалификации машина была очень хорошей. Я прервал две серии из-за трафика, иначе я бы мог быть еще быстрее. Сейчас я должен сказать, что я действительно счастлив, хотя и слегка удивлен.

Вопрос: Твоя уверенность росла по ходу квалификации?

Ярно Трулли: Да, это так. Этим утром, даже когда я был в первой шестерке, я не был по настоящему доволен. Даже в квалификации, хотя я и почувствовал, что могу свободней играть с машиной, я не был уверен на 100 процентов, что я смогу это сделать. Так что, я чувствую, что мог бы быть еще быстрее, если бы не потерял первую сессию в четверг. Но хочу сказать, что быть вторым очень хорошо для меня и для команды. Я хочу поблагодарить всех, кто в этом участвовал.

Вопрос: Использовали ли Вы квалификационный двигатель?

Ярно Трулли: По многим причинам Jordan выступает все лучше и лучше, и одной из причин этого является то, что Honda очень напряженно работает над тем, чтобы дать нам лучший двигатель. Должен сказать, что предыдущие гоночные трассы были не очень хороши для нас. Последняя машина Jordan похоже больше подходит Нюрбургрингу или городским трассам, подобным этой. Теперь мы ждем некоторые разработки в области аэродинамики. Будущее выглядит действительно очень хорошо.

Вопрос: После нескольких быстрых кругов в начальных сессиях свободных тренировок, разочарованы ли Вы оказаться сегодня на третьем месте?

Дэвид Култхард: Да. Я чувствовал себя действительно уверенно в машине с самого первого круга в четверг. Сегодня в начале сессии я старался быть чуть более осторожным, чтобы получить зачетный круг. Затем, когда мы работали с машиной, я чувствовал себя все более уверенным с каждой серией. Однако, в третьей серии были желтые флаги на подъеме к площади Casino и мне пришлось приподнять ногу, хотя я и не видел (медленной или остановившейся) машины на дороге. Затем, на последнем круге у плавательного бассейна вылетела машина, что также заставило меня притормозить. Я попытался пройти лишь чуть медленнее (чем раньше), чтобы не потерять весь круг, и был очень быстр в последней паре поворотов. Этот круг был на одну десятую быстрее, чем остальные, но я чувствовал, что мог бы пройти еще быстрее.

до начала Гран-При | после свободных заездов | после квалификации | после Гран-При


К первой странице

Rambler's Top100 Rambler's Top100

Отправить E-mail